ServiceVizor объединит AR, IIoT и комплексных цифровых двойников для мониторинга и технического обслуживания

ServiceVizor объединит AR, IIoT и комплексных цифровых двойников для мониторинга и технического обслуживания Специалисты АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» представили ServiceVizor – решение нового поколения для автоматизации бизнес-процессов сервисного обслуживания. ServiceVizor относится к классу EAM/ТОиР-систем и подходит для любого типа организации производства. Он позволяет планировать и выполнять техническое обслуживание на основе объективных данных. Решение представляет собой набор функциональных IIoT и AR-приложений, обеспечивающих мониторинг оборудования на основе моделей комплексного цифрового двойника. ServiceVizor предоставляет инструменты создания цифровых руководств – ИЭТР  (Интерактивное электронное техническое руководство) для выполнения сервисных и контрольных операций, автоматизирует выпуск сменных заданий полевому персоналу с контентом на основе ИЭТР, а также обеспечивает помощь удаленного эксперта при выполнении работ.

Основные возможности ServiceVizor

ServiceVizor, разработанный с помощью платформ промышленного Интернета вещей PTC ThingWorx и дополненной реальности PTC Vuforia, поддерживает большой набор функций – от базовых возможностей формирования заявок на выполнение работ и планирования всех видов обслуживания до специализированных функций выполнения операций ТОиР в режиме AR, управления электронной структурой актива, разработки 2D/3D- контента и интеграции со смежными производственными системами.

Промышленному предприятию, использующему в качестве основных средств производства технологическое оборудование, система позволяет:


  • определить текущее состояние актива. Это дает возможность снизить количество внеплановых ремонтов и простоев, своевременно запланировав работы по диагностике и ТО;

  • повысить достоверность контрольных обходов и качество сервисных работ. ServiceVizor предоставляет план обходов, чек-листы, фотоотчеты и показания КИП в режиме AR. Обходчик может определять места инспекций, фиксировать результаты осмотров и ремонтов;

  • сформировать базу инженерных знаний по техническому обслуживанию каждого оборудования. ServiceVizor позволяет хранить историю обслуживания и ремонтов;

  • обеспечивать удаленную экспертную помощь в сложных и нештатных ситуациях, а также интерактивное взаимодействие со службой ТОиР благодаря режиму AR;

  • связать данные смежных учетных и технологических систем и отправлять информацию о результатах выполненных работ ТОиР для учета.



Промышленному предприятию-изготовителю технологического оборудования система позволяет:


  • автоматизировать управление жизненным циклом эксплуатации и обслуживания своих изделий.
  • фиксировать и расследовать инциденты, произошедшие с изделием во время его эксплуатации, а также предотвращать их возникновение.

  • разрабатывать эксплуатационные ИЭТРы для Заказчика и предоставлять удаленную помощь специалистов внутризаводской службы ТОиР для оперативного и квалифицированного решения вопросов.


ServiceVizor представлен в нескольких конфигурациях:

  • ServiceVizor base для мониторинга активов производства в режиме WEB, AR и управления нормативно-справочной информаций, включая мастер-данные;

  • ServiceVizor operate для разработки ИЭТР и выполнения сервисных операций в режиме WEB, AR, учета времени и ресурсов, а также базовых функций планирования ТОиР;

  • ServiceVizor predict для планирования ТОиР по фактическому состоянию на основе численных, диагностических и аналитических моделей комплексных цифровых двойников активов. 


Доступ к ServiceVizor с мобильных устройств

ServiceVizor работает через мобильное приложение Vuforia View, доступное на смартфонах c ОС Android и iOS. С его помощью технический персонал может просмотреть назначенное ему сменное задание с описанием операций, ресурсами и интерактивным 2D/3D-контентом в режиме AR, воспользоваться ими в ходе работы и зафиксировать выполненные шаги. Мобильная версия работает на специализированных планшетах и поддерживает использование промышленных 2D и 3D-очков дополненной и смешанной реальности (MR). ServiceVizor обеспечивает интерактивную разметку пространства и оборудования, а также онлайн-сессии с маркировкой узлов и составных частей оборудования в режиме AR. Заметки, сделанные во время сеанса связи на мобильном устройстве, сохраняются в базе и доступны для просмотра в WEB-приложениях.

«Мы можем с уверенностью сказать – это решение полностью отвечает идеологии Индустрии 4.0 и Цифровой трансформации промышленности. ServiceVizor направлен на создание базы инженерных знаний по всем активам производства и автономной работе линейного персонала. Кроме того, система позволит перестроить бизнес-процессы предприятия и начать работу по объективным данным напрямую от оборудования, выполнять операции технического обслуживания активов на основе данных цифрового макета актива и его цифрового двойника, а также применять классический функционал типовой ТОиР-системы для планирования всех видов ремонтно-восстановительных и сервисных работ», – говорит Олег Маковельский, технический директор по направлению IoT и AR, АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс».


Пресс-релиз КАДФЕМ Си-Ай-Эс


Поделиться:


Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.