Разработан экран во всю ширину приборной панели автомобиля

Разработан экран во всю ширину приборной панели автомобиля

Кристоф Хаммершмидт
31 мая 2021 года

Тенденция использования на приборной панели автомобилей стремительно увеличивающихся дисплеев получила новое развитие: после того, как ранее Daimler представила свой новый электрический флагман EQS, экран в салоне которого занял всю ширину приборной панели от водительской до пассажирской двери, Continental тотчас же получила заказ на создание аналогичного большого экрана, но имя заказчика в настоящее время неизвестно. Серийное производство этой модели автомобиля запланировано на 2024 г.

Continental получила крупный заказ на сверхширокий (от стойки до стойки) дисплей в серийной модели от одного из глобальных производителей автомобилей. Такой экран – это, по сути, поверхность, вмещающая в себя участки отображения всей относящейся к автомобилю информации, цифровых услуг, а также коммуникационных и информационно-развлекательных приложений. Его поступление в серийное производство запланировано на 2024 г. Благодаря ему дисплей станут центральным визуальным интерфейсом для водителя, переднего пассажира и полноценным цифровым ассистентом для вождения. В то же время, сверхширокий дисплей в массово производимых автомобилях становится очередной вехой эволюции машины в интеллектуальное устройство, подключенное к интернету вещей. Будь то навигация, предупреждения о ситуации на дороге, кинофильмы, новости, социальные сети, офисные приложения или приложения для бронирования чего-либо, упрощающие планирование маршрута – теперь для них доступна вся ширина салона, чем обеспечивается уникальное погружение в контент и совершенно новый опыт восприятия для водителя и пассажира.

«Опыт безопасного цифрового вождения становится наиболее характерной отличительной чертой современных машин. Центральную роль при этом играет размер дисплеев и интуитивное управление. Ту роль, которую раньше играла мощность, теперь играют диагональ экрана и взаимодействие с пользователем», - заявил д-р Франк Рэйб, руководитель подразделения человеко-машинного интерфейса в Continental. Тем самым менеджер Continental обозначил связь между функциональностью и размером экрана с одной стороны и важностью автоматизации вождения с другой. По словам Рэйба: «при автоматизации вождения более важным становится то, как мы проводим своё время в автомобиле. Это также увеличивает потребность в решениях и услугах для взаимодействия с пользователем в автомобиле».

Эта тенденция также демонстрирует, что время классической приборной панели со спидометром, тахометром и датчиком расхода топлива прошло; традиционные стрелочные приборы и центральные консоли всё чаще считаются слишком громоздкими и неадаптивными, учитывая множество новых функций и цифрового функционала автомобиля, которые внедряются в машину при возрастающих возможностях взаимодействия. Сосредоточенность исключительно на водителе также более не характерна для многообразия коммуникационных и информационно-развлекательных услуг, в настоящее время доступных и пассажирам автомобиля.

По этой причине в течение ряда лет экраны становятся всё больше и больше. Это же создаёт и определённые проблемы с дизайном, которые с течением времени решались множеством новых способов: от плоских до изогнутых дисплеев V-, C-, L- или даже S-образной формы, которые подходят и водителю, и пассажиру. Таким образом, до дисплея можно дотянуться, прилагая минимум физических усилий.

С увеличением размера несколько дисплеев объединяются в один блок под одной поверхностью. Важно не только создать незаметные переходы. Туда же можно встроить датчики и камеры для регистрации действий водителя. Кроме того, всё чаще используются выпуклые и вогнутые формы, чтобы пользователь мог интуитивно взаимодействовать с органами управления. Continental также работает над интеллектуальными аппаратными и программными решениями, позволяющими упростить безопасное, многокомпонентное взаимодействие водителя с автомобилем. Это касается и таких нетривиальных разработок, как 3D дисплеи, не требующие от пользователя обязательного использования специальных очков.

Учитывая то, что в будущем несколько высокопроизводительных компьютеров будут заменять используемое раньше множество специализированных блоков управления, сверхширокий дисплей – это следующий этап эволюции и всё большее превращение машины в мобильный центр сбора и обработки данных.

https://www.continental.com/en/


Поделиться:



На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.