«Облачный» путь выхода из кризиса

«Облачный» путь выхода из кризиса

Про антикризисные меры и инструменты для бизнеса, которые будут актуальны и после изоляции, рассказал Евгений Горохов, исполнительный директор M1Cloud (Stack Group).

Операторы дата-центров и облачные сервис-провайдеры входят в перечень организаций, которые должны непрерывно вести свой бизнес, так как они обеспечивают работу целых отраслей: в том числе в ЦОД и облаках размещены ИТ-системы крупных федеральных компаний и государственных структур, которые прямым образом влияют на ситуацию в экономике.

Облачные компании довольно оперативно выстроили и отладили все необходимые процессы работы и взаимодействия с внешними компаниями, размещающими информационные системы в виртуализованной среде. Весь нетехнический персонал, который не должен находится непосредственно на объекте в дата-центре, переведён на удалённую работу – для этого, в частности, разворачивался VDI в защищённом контуре. И первые срезы аналитики показывают, что некоторые подразделения не просто не ухудшили свою эффективность, а где-то даже увеличили.

Для облачных компаний кризисная ситуация, связанная с пандемией коронавируса, не рассматривается как критичная. Самая сложная первая атака со стороны кризиса пройдена весьма успешно, и уже есть понимание, как облачный рынок будет проходить дальнейший экономический кризис. Основное планирование деятельности и анализ потенциальных изменений на рынке делается на среднесрочный период экономического кризиса. Последствия текущего кризиса для бизнеса и экономики представляются более тяжёлыми и сложными, чем в предыдущие годы, и в такой ситуации облачные провайдеры берут на себя по сути миссию помощи бизнесу.

Бизнес в поисках снижения капитальных расходов устремился в «облака». Хотя в тренде остаётся гибридная модель ИТ-инфраструктуры, теперь основная продуктивная среда перемещается в cloud-среду. Аналитики наблюдают резкий рост спроса на виртуальные ресурсы. В этой связи можно спрогнозировать рост облачного рынка не менее 25–35% по итогам года.

Возросший спрос увеличил нагрузку на ИТ-системы сервис-провайдеров, также теперь в полном объёме на провайдеров легли капитальные затраты заказчиков. Помимо расходов, приходится учитывать риски, связанные с возможными сложностями в поставках оборудования. Со своей стороны участники облачного рынка принимают меры, чтобы эти проблемы не только не сказались на бизнесе заказчиков, и в полном объёме обеспечивают работу всех сервисов, но и оперативно оказывают содействие в запуске новых проектов.

Уже сейчас cloud-провайдеры предоставляют множество продуктов бизнесу для запуска онлайн-сервисов из облака, переместив все основные бизнес-процессы в онлайн-среду. При этом компаниям, сотрудники которых не могут доехать до своих серверов, профессиональные провайдеры предлагают удалённое администрирование.

Что интересно, кризис стимулирует бизнес смотреть на операционные процессы по-новому: например, внедрять электронный документооборот, использовать онлайн-коммуникации, отслеживать эффективность работы посредством мониторинга рабочего времени и др. Это всё будет использоваться и после завершения изоляции.

Самоизоляция случилась неожиданно. Основная часть перестройки информационных систем бизнеса последует после выхода в офисы. Однако уже сейчас компании увидели свои слабые места и возможный неиспользуемый потенциал онлайн-инструментов. Сегодняшний опыт сделает бизнес сильнее после кризиса. Уже видны некоторые преимущества удалённой работы, поэтому можно спрогнозировать, что подобный формат будет использоваться более широко, чем до кризиса. По оценкам аналитиков, остаться на удалёнке на постоянной основе смогут до 15% сотрудников и ещё около 5% будут приезжать в офис по необходимости несколько раз в неделю. Многие компании открыли для себя новый сценарий удалённого найма сотрудников из других городов и даже стран, а также дальнейшей их пристыковки к корпоративному периметру без единого визита в офис. Такой подход потребует разворачивать VDI, чтобы оставить сотрудников внутри корпоративной системы, но зато сократятся расходы на аренду офисных площадей, на сертификацию рабочих мест, различные лицензии и другое.

После окончания изоляции бизнес продолжит увеличивать долю онлайн-сервисов, поэтому потребуется оперативное наращивание вычислительных ресурсов и каналов связи, в основном в защищённых вариантах.

Сервис-провайдеры помогут создать безопасную среду для удалённой работы, запуска новых проектов, бесперебойной работы информационных систем. Провайдеры полного цикла, предоставляющие IaaS, имеют в портфеле ИБ-решения для технической реализации ИБ-политик и процедур защиты персональных данных, каналов передачи информации, а также построения катастрофоустойчивых систем. А ещё у провайдеров имеются средства защиты информационных систем от DDOS-атак и др. Более востребованными станут сервисы по резервированию систем, хранению реплик виртуальных машин и данных бекапов в профессиональном облаке, которые помогут сократить время восстановления и избежать потери основной продуктивной системы (потеря системы, по сути, равна потере всего бизнеса). Таким образом, сегодня сервис-провайдеры более широко рассматривают свою деятельность, используя концепцию единой гибридной инфраструктуры внутри дата-центра, защита которого обеспечивается не только на уровне colocation, но и в cloud-среде. На первом плане остаётся надёжность ИТ-систем, обеспечивающих непрерывность работы бизнес-критичных приложений, от которых зависит работа целых подразделений, производственных цепочек и т.д.

Евгений Горохов, исполнительный директор M1Cloud (Stack Group)

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.