На RIW-2019 обсудили готовность российского бизнеса к искусственному интеллекту

На RIW-2019 обсудили готовность российского бизнеса к искусственному интеллекту

43% российских предпринимателей не используют и не планируют использовать технологии искусственного интеллекта (ИИ) в своей работе, хотя 91% опрошенных отечественных бизнесменов осведомлены о существовании подобных технологий. Таковы результаты совместного исследования ВЦИОМ и Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика», которое было представлено на сессии «Россия – территория искусственного интеллекта» Российской недели интернета (RIW-2019).

«Среди спикеров сегодня – ведущие российские и международные игроки, которые, как мы надеемся, честно расскажут о том, как решения в области искусственного интеллекта трансформировали сложившиеся в их отраслях бизнес-модели, а также поделятся лучшими практиками и проблемами, с которыми пришлось столкнуться на пути реализации стратегий по внедрению ИИ», – задал тон дискуссии её модератор, директор департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Минкомсвязи России Михаил Насибулин.

Результаты исследования об отношении российских предпринимателей к технологиям ИИ представил руководитель Проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Владимир Месропян. По его словам, в вопросах развития ИИ бизнес, в первую очередь, ждёт от государства поддержки профильного профессионального образования и переподготовки кадров, а также совершенствования законодательства в этой сфере.

Главный аналитик РАЭК Карен Казарян представил ключевые тренды применения ИИ в отраслях российской экономики: особое внимание спикер уделил сектору розничных продаж, где почти у трети российских компаний уже реализуются стратегии или планы по внедрению ИИ.

Владислав Шершульский, директор по перспективным технологиям Microsoft Россия, проанализировал сильные и слабые стороны России в области развития экосистемы ИИ. К первым он, отнёс наличие чётко сформулированной национальной стратегии, большое количество выпускников по STEM-специальностям (аббр. от англ. science, technology, engineering, mathematics) и высокие показатели одобрения ИИ в обществе.

Гендиректор ABBYY Дмитрий Шушкин особое внимание уделил барьерам на пути внедрения технологий искусственного интеллекта в российском бизнесе. Ключевым из них, по мнению эксперта, выступает отсутствие культуры инноваций и «права на ошибку»: российские компании слишком осторожно подходят к принятию решений, в то время как высокотехнологичные экономики, как правило, делают ставку на подход fail fast (ошибиться не страшно – гораздо важнее как можно раньше осознать, что было принято не самое эффективное решение, и отказаться от него).

Директор центра искусственного интеллекта ПАО «МТС» Аркадий Сандлер рассказал, как ИИ трансформирует сквозные бизнес-процессы в его компании, а вице-президент по корпоративному развитию и инвестициям Cognitive Technologies Альфия Каюмова – как будет развиваться рынок транспорта и логистики в условиях наступающей эры ИИ. По её мнению, развитие будет осуществляться по модели CASE. Иными словами, всё большее распространение будут получать подключённые (connected), беспилотные (autonomous), доступные для совместного использования (shared) и электрические (electric) транспортные средства.

Своё видение ситуации также представили IT-директор Procter & Gamble в Восточной Европе Евгений Ягнятинский, руководитель аналитических проектов департамента информационных технологий Москвы Иван Бутурлин и руководитель DataLab «Росбанка» Дмитрий Смирнов.

Закрывая сессию, Михаил Насибулин подчеркнул, что государство хочет способствовать тому, чтобы планы участников российской экосистемы ИИ воплотились в жизнь.

«Искусственный интеллект стал одной из приоритетных сквозных цифровых технологий федерального проекта «Цифровые технологии», в октябре была утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, а сейчас на финальной стадии согласования находится одноименный федеральный проект, – напомнил он. – При этом мы осознаём, что ключевая роль в развитии ИИ будет принадлежать бизнесу. Наша же задача как государства – обеспечить максимально прозрачные и понятныеправила игры для российского AI community».

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

 

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.