Внедрение искусственного интеллекта задерживается в связи с отсутствием стратегических инициатив

Внедрение искусственного интеллекта задерживается в связи с отсутствием стратегических инициатив

Согласно новому исследованию компании Fujitsu, реализация преимуществ искусственного интеллекта (ИИ) задерживается в связи с отсутствием стратегических усилий со стороны европейских организаций.

Это может привести к тому, что компании упустят возможность использовать ИИ для трансформации своего бизнеса. Данные приводятся в полной версии отчёта, где описываются выгоды в результате внедрения ИИ-инноваций в бизнес-процессы.

Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырёх принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.

Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрения ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчёте этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счёт анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).

По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах:

·         конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга;

·         обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами и бухгалтерией;

·         автоматизации планирования каналов поставок отделами управления поставками;

·         усиления информационной безопасности ИТ-отделами;

·         улучшения качества профилактического технического обслуживания производственными отделами.

Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьёзными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьёзно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее, потребность в искусственном интеллекте определяется тем, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.

В ближайшие 2 года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется чётким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведёт к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.

Результаты опроса:

·         На вопрос о том, какие профессиональные навыки должны иметь поставщики бизнес-приложений для внедрения ИИ-технологий, респонденты ответили, что очень важно выбрать поставщика, который понимает весь потенциал ИИ и имеет опыт внедрения этой технологии.

·         Меньшее количество компаний в Италии и Испании (17% по сравнению с 22% в среднем по Европе) рассматривают ИИ в качестве стратегически важной инновации, что свидетельствует о более высоком уровне настороженности в отношении этой технологии в Южной Европе.

·         Германия, Австрия и Швейцария демонстрируют более низкие темпы внедрения ИИ. В этих странах всего 10% компаний уже используют технологии и методики на основе ИИ.

·         Дания, Швеция и Финляндия показывают самый высокий уровень оптимизма в отношении ИИ – 17% компаний уже используют ИИ. Большое количество компании из Великобритании рассматривают ИИ в качестве стратегически важного инструмента (33% по сравнению с 25% в среднем по Европе).

·         Для производственных компаний самым главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную рабочих процессов (43%).

·         В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки за рамками своих компаний.

Самые свежие новости Fujitsu


Поделиться:


Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.