Cтартапы назвали главные проблемы краудфандинга в 2018 году

Cтартапы назвали главные проблемы краудфандинга в 2018 году

Рынок краудфандинга, основанного на вознаграждении, растёт огромными темпами: за 2017 год объём сделок по этой схеме во всём мире увеличился на 49% и превысил $6 млрд. Поскольку всё больше стартапов используют эту модель краудфандинга, Boomstarter решил исследовать причины её популярности и главные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели.

Основные выводы: стартапы выбирают краудфандинг из-за удобства использования и низкого порога входа. Однако очень многие начинающие компании недовольны ограничениями на крупнейших мировых платформах и сдержанной поддержкой от целевой аудитории. Хорошая новость: стартапы готовы попробовать новые технологии, чтобы преодолеть эти проблемы.

Краудфандинг как всё более привлекательная бизнес-модель

Краудфандинг, или продажа стартапами предзаказов на будущий продукт, это бизнес-модель, которую использует всё больше предпринимателей и компаний. Причём, как начинающих с нуля, так и развивающих свой бизнес.

По определению краудфандинг подразумевает удобное и доступное финансирование напрямую от будущих клиентов (их также называют спонсорами). Эта концепция критически важна для начинающих предпринимателей на этапе идеи, поскольку в любой стране никому из них банк не сможет предложить кредит: ведь действующего бизнеса ещё нет. На нулевом этапе почти никогда не приходится рассчитывать и на финансирование от венчурных компаний.

Доступ к сервисам краудфандинга и время на вывод средств

Ключевые проблемы, с которыми сталкиваются стартапы по результатам опроса, это географические ограничения на участие на глобальных платформах и долгое ожидание, чтобы получить средства, которые собраны в рамках краудфандинговой кампании.

  • 87% стартапов ждали вывода средств, полученных от спонсоров на краудфандинге, «намного дольше», чем ожидали изначально.
  • 82% стартапов среди главных проблем назвали отсутствие доступа на крупнейшие мировые краудфандинговые площадки из-за принадлежности к странам, которые не допускаются к работе на этих площадках.

Стартапы готовы к новым технологиям в краудфандинге

Стартапы также опрашивались о готовности использовать новые технологии, в частности на базе криптовалют и технологии блокчейн, для преодоления проблем, с которыми они сталкиваются на краудфандинговых платформах. В результате 64% респондентов ответили, что готовы принимать средства в криптовалютах в рамках краудфандинговой кампании.

Краудфандинговые платформы, которые призваны напрямую связывать стартапы и покупателей, всё больше полагаются на услуги посредников: банки и платёжные системы. В результате именно эти посредники становятся источниками ограничений и неудобств, которые мешают стартапам не только разрабатывать свой продукт, но даже участвовать в краудфандинге.

Проблемы взаимодействия с сообществом: взгляд предпринимателей

Важной частью исследования были вопросы об участии и вовлечённости сообщества, которое стартап создаёт вокруг своей бизнес-идеи. 68% опрошенных предпринимателей ответили, что участники их сообщества не готовы тратить деньги на краудфандинговые кампании, но выражали свою поддержку по-другому: делились и делали репосты из социальных сетей стартапа, а также ходили на мероприятия, которые стартап организовал.

Ещё один важный результат: более трети стартапов (38%) назвали обратную связь от своего сообщества «недостаточной». Причём эту проблему отметили как предприниматели, которые только начинают реализовывать свою бизнес-идею, так и те, кто занимается этим более года.

Результаты опроса выявили основные проблемы, которые актуальны для любой краудфандинговой кампании. Действительно, помимо работы над развитием своего продукта, стартапу необходимо иметь чёткий план собственного продвижения и следовать ему. Одна из задач такого плана – сформировать сообщество единомышленников вокруг своей бизнес-идеи и  мотивировать его, увеличивая вовлечённость участников.

Прогноз: рост замедлится, если проблемы останутся

Несмотря на то что глобальный рынок краудфандинга сейчас активно развивается, увеличившись почти на 50% только за 2017 год, скорость его роста, по прогнозам, замедлится вдвое уже в ближайшие годы.

Этому рынку явно не грозит перенасыщенность. Результаты исследования показывают, что причинами замедления роста в ближайшем будущем могут стать серьёзные ограничения в организации работы действующих краудфандинговых платформ, которые способны сдерживать бурное развитие этой универсальной и востребованной бизнес-модели.

Boomstarter

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.