Технология 5G для дистанционного управления автомобилем 04.08.2017 Китайские производители продемонстрировали первую в мире технологию дистанционного управления легковым автомобилем, созданную на базе 5G

Компании China Mobile, SAIC Motor и Huawei в ходе Всемирного мобильного конгресса 2017 в Шанхае продемонстрировали первую в мире технологию дистанционного управления легковым автомобилем, созданную на базе 5G.

Эта демонстрация подтвердила возможности высокой пропускной способности и малой задержки в С-диапазоне, заложив тем самым фундамент для развития технологии подключённых «умных» автомобилей.

Huawei предоставила беспроводное решение 5G, обеспечившее подключение «умного» концепт-кара iGS компании SAIC Motor, а China Mobile обеспечила услуги связи. В рамках испытания водитель находился более чем в 30 км от автомобиля. Несколько камер с высоким разрешением, установленных в автомобиле, отправляли водителю видеосигналы в качестве HD в режиме реального времени, тем самым предоставляя ему 240-градусную панораму обзора, передаваемую по сети 5G. Такой обзор превосходит поле зрение человека (в среднем – 180–190 градусов). Команды управления также передавались на рулевое колесо, педаль газа и тормоза, а сеть 5G обеспечила сверхмалую задержку, необходимую для мгновенной реакции в различных дорожных ситуациях. Водителю удалось постоянно сохранять полный контроль над автомобилем, хотя тот находился на значительном расстоянии от него.

В рамках данного испытания пропускная способность сети 5G обеспечила требуемую скорость для бесперебойной передачи HD-видеосигнала между транспортным средством и водителем. Время задержки между конечными пунктами применительно ко всем функциям системы управления автомобилем составляло менее 10 мс (собственная задержка в новом радиоинтерфейсе 5G была менее 1 мс). Когда автомобиль ехал со скоростью 30 км/ч, то за интервал времени между нажатием педали газа и фактическим торможением он проезжал всего 8 см. Такие показатели делают возможным экстренное торможение, которое играет ключевую роль в обеспечении безопасности.

Технология дистанционного управления транспортным средством имеет широкий спектр сценариев потенциального применения, особенно она полезна в неблагоприятных или опасных условиях, например, в шахтах или на свалках. Дистанционная работа более эффективна и при дорожных работах. При помощи этой технологии один человек может управлять целым парком транспортных средств или, например, проводить спасательные операции в зонах стихийных бедствий.

Аналитика российского рынка IT