VR/AR: ожидается слабый спрос в 2017 г.

VR/AR: ожидается слабый спрос в 2017 г.

Первоначально ожидалось, что рынок виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) будет быстро набирать силу в 2016 г., однако спрос на сопутствующие приложения в последнее время ослабевает. Участники цепочки поставок сделали немалые инвестиции в разработку. Вендоры (такие как Acer и ASUSteK Computer) уже выделили значительные ресурсы на создание VR/AR-устройств в 2017 г., планируя выпустить их уже в начале года. Но обозреватели отрасли высказывают опасения, что экосистема VR/AR ещё недостаточно зрелая, чтобы внести свой вклад в развитие этого рынка.

Цифры, публикуемые многими исследовательскими фирмами, показывают, что продажи VR-устройств в 2016 г. были ниже, чем ожидалось, из-за отсутствия контента и высоких цен на сами устройства. Кроме того, технологии VR/AR требуют дальнейшего усовершенствования, чтобы стимулировать спрос потребительского рынка и в корпоративном секторе.

Имеющиеся на рынке продукты (Sony PSVR, Daydream View от Google, HTC Vive, Oculus Rift и Gear VR от Samsung Electronics) продемонстрировали продажи ниже ожидаемых.

Пройдёт ещё какое-то время, прежде чем рынок VR/AR начнёт расти. Медленная интеграция технологий виртуальной и дополненной реальности в повседневную жизнь создаёт трудности для компаний, вложивших средства в разработку соответствующих устройств. В частности, это касается HTC, доля которой на мировом рынке смартфонов сужается, а очки Vive не приносят ожидаемой прибыли. В результате 2017 г. может оказаться непростым для HTC.

Что касается ASUSteK, то она представит свой ZenFone AR (с поддержкой платформы Tango от Google) на предстоящей в январе выставке CES 2017, а выход устройства в продажу ожидается в феврале. В третьем квартале 2017 г. ASUSteK выпустит полнофункциональный VR-шлем (HMD), в комплект которого войдут встроенные камеры, датчики и контроллеры.

Acer, в свою очередь, активно сотрудничает с игроками рынка VR. Компания вложила $10 млн в IMAX VR Content Fund и создала совместное предприятие с разработчиком игр Starbreeze из Швеции. СП займётся созданием шлема StarVR.

В первом квартале 2017 г. Acer планирует выпустить VR-шлем на базе платформы Windows Holographics, которая включает поддержку дополненной реальности.

И всё же, учитывая немалые инвестиции, эти компании могут оказаться в том же положении, что и HTC.

www.crn.ru 

со ссылкой на DIGITIMES


Поделиться:


Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.