
Изучая возможности на рынке Интернета вещей, поставщики решений смотрят не просто на технологию, а на вертикали.
«Новые рынки образуются как вертикали, и единственный способ выйти в такую вертикаль – через партнёра в канале», – говорит Пэт Мурхед (Pat Moorhead), президент и главный аналитик фирмы Moor Insights & Strategy. «Для IoT громадный потенциал в вертикалях, И вендоры [в частности, Dell и Cisco] быстро расширяют свою игру в канале, чтобы охватить эти нишевые рынки».
CRN/США недавно провёл исследование, посвящённое изучению возможностей вертикальных рынков, касающихся использования технологий Интернета вещей. В исследовании были опрошены 241 поставщик решений. Вот шесть вертикалей, открывающих наибольшие перспективы в IoT для канала.
Здравоохранение
Поставщики решений рассматривают рынок здравоохранения как вертикаль с наибольшими возможностями в IoT в ближайшие 18 месяцев – так считают 23% респондентов.
IoT-решения в медицинской области нацелены главным образом на интеграцию подключённых медицинских устройств и анализирование данных, чтобы расширить возможности учреждений здравоохранения.
Так, компания BlueMetal (поставщик решений, теперь в составе Insight) говорит, что её самым крупным внедрением в IoT было сотрудничество с Weka Health Solutions и Microsoft, целью которого было создание цифровой системы управления вакцинацией, чтобы помочь большему количеству людей получить защиту от болезней.
Согласно прогнозу исследовательской фирмы Markets and Markets, глобальный IoT-рынок в здравоохранении будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 38,1% и в 2020 году вырастет до $163,2 млрд дохода.
Производство
Производственная сфера – ещё одна крупная возможность для поставщиков решений в ближайшие 18 месяцев; так считают 16% респондентов.
«Производство и ритейл – наши крупнейшие вертикали, особенно крупные производственные организации, которые стремятся повысить надёжность и снизить стоимость потребляемой энергии», – говорит Серж Хазиев (Serge Haziyev), вице-президент по ИТ-услугам компании SoftServe, являющейся поставщиком ИТ-услуг.
Производственная отрасль может многое приобрести от технологий IoT – в частности, повышение эксплуатационной эффективности и управление активами, – и поставщики решений играют большую роль, помогая клиентам внедрить инструментарий для подключённых процессов, отслеживания ресурсов и прогнозной аналитики.
Автоматизация зданий
Автоматизация зданий – это третья по уровню возможностей вертикаль (13,7% респондентов).
Поставщики решений видят больше возможностей, сводя воедино системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и добиваясь того, чтобы между ними не было слабых мест в обеспечении безопасности.
Майкл Ох (Michael Oh), директор по технологии и учредитель компании TSP, поставщика решений, который специализируется на домашней автоматизации, сотрудничает с вендорами Savant и Lutron, разрабатывая и внедряя проекты «умного дома». Он говорит, что этот сегмент был направлением роста для его компании, и ожидает рост бизнеса примерно на 30% в 2017 году.
Финансовые услуги/Страхование
Рынки финансовых услуг и страхования – также прибыльные вертикали Интернета вещей (12% респондентов).
К примеру, организации финансовых услуг могут использовать IoT-решения, чтобы лучше понимать поведение клиентов и предоставить более персонализированное обслуживание. В области страхования, в свою очередь, организации, занятые страхованием автомобилей, могут предложить клиентам более привлекательные ставки в зависимости от манеры вождения, используя IoT-датчики, размещённые в автомобиле.
Логистика
Ещё 12% поставщиков решений считают, что логистика – это рынок, также открывающий немало возможностей для Интернета вещей.
Логистика – которая включает управление складским хозяйством и транспортировку грузов – может выиграть от IoT во многих отношениях, включая эксплуатационную эффективность, безопасность и взаимодействие с заказчиками.
«Логистика будет шире использовать Wi-Fi, особенно в том, что касается доставки, так что компании смогут отслеживать свои грузовики и регистрировать пробег в реальном времени», – говорит Нико Жене (Nico Genet), директор по IoT и соучредитель Strategic Mobility Group.
Ритейл
Наконец, 8,3% респондентов видят самые большие возможности IoT в сфере ритейла для своей компании.
Возможности Интернета вещей в розничной торговле – это улучшение обслуживания клиентов, в частности, использование LBS-сервисов, позволяющих ритейлеру начать взаимодействовать с потенциальным покупателем уже при входе в магазин. Универмаг Lord & Taylor уже использует технологию iBeacon от Apple, предлагая персонализированные промо-скидки своим клиентам.
Линдзи О’Доннелл, CRN/США
Комментарии