Облачный рынок: 10 главных событий 2016 г.

Облачный рынок: 10 главных событий 2016 г.

В уходящем году облачный рынок продолжал быстро развиваться, демонстрируя перемены и в технологиях, и в географии вендоров. Чем запомнится ушедший год? Перечислим события по мере увеличения их значимости.

10. Rackspace перешла в частные руки

Компания Rackspace из Сан-Антонио была пионером общедоступного облака, но в последние годы сталкивалась с трудностями. На мировом рынке всё чаще доминируют гиганты с почти неограниченными ресурсами. В прошлом году, после неудач 2014 г., компания сменила стратегию, взяв курс на альянсы с бывшими конкурентами (Amazon Web Services и Microsoft Azure) и начав предлагать управляемые услуги, ориентированные на два крупнейших в мире общедоступных облака. Эти партнёрства уже принесли первые плоды, а в августе группа инвесторов под эгидой Apollo Global Management купила Rackspace за $4,3 млрд. Переход в частные руки, возможно, позволит компании взять передышку, чтобы продумать свою стратегию на будущее.

9. Salesforce.com купила Demandware

Salesforce.com предложила больше 50% сверх рыночной цены за компанию Demandware, в одночасье став гигантом ИТ-коммерции после этой покупки, стоившей $2,8 млрд, и тут же переименовала платформу Demandware в Salesforce Commerce Cloud как раз к открытию своей конференции Dreamforce в октябре.

8. HPE и Verizon отступились от облака

При всём умопомрачительном потенциале компаний и нереализованных возможностях рынка общедоступное облако оказалось не по силам двум гигантам ИТ-отрасли, не выдержавшим гонку в сегменте инфраструктуры-как-услуги с её расхожими ценами. В январе HPE закрыла общедоступное облако Helion, предложив взамен услуги управления облаком. Вслед за этим, в феврале, о планах закрытия своих общедоступных облачных услуг объявила и Verizon.

7. Samsung покупает Joyent

В июне южнокорейский гигант купил поставщика облачных услуг Joyent из Сан-Франциско, первопроходца технологии контейнеров в общедоступном облаке. Ожидается, что сделка поможет вендору подкрепить своё предложение ПО и услуг в мобильном бизнесе. Samsung, которая станет её крупнейшим заказчиком, обещает, что Joyent сохранит свою автономию.

6. Oracle купила NetSuite

Десятилетия тому назад учредитель Oracle Ларри Эллисон помог финансировать стартап, предлагавший бизнес-ПО как облачную услугу. Тогда это было новаторской идеей. В июле Oracle объявила о намерении купить NetSuite – к этому моменту ведущего вендора сервисов бэк-офиса и бухгалтерского учёта для компаний среднего сегмента. Тут-то и стал понятным дальний прицел Эллисона. Ситуация несколько осложнилась, когда инвестиционная фирма T. Rowe Price – второй крупнейший держатель акций NetSuite – подала возражение против запрашиваемой цены $9,3 млрд, но Эллисону, в конце концов, удалось добиться своего.

5. LinkedIn – ещё одна жемчужина в короне Microsoft

LinkedIn, крупнейшая в мире социальная сеть для специалистов всех профессий, была тем драгоценным камнем, которым хотели украсить свою корону многие гиганты корпоративного ИТ-рынка. Salesforce замахивалась на эту покупку, но в июне Microsoft предложила самую высокую цену и стала обладателем заветного сокровища, выложив за компанию $26,2 млрд – 50% сверх рыночной капитализации LinkedIn. Скоро этот клад данных о специалистах всего мира, которым обладает LinkedIn, будет доступен прямо из Dynamics CRM.

4. Facebook ввёл программу для канала

Компания Facebook, соцсетевой гигант, насчитывающий 1,09 млрд пользователей, ввела свою первую программу для канала в рамках начатого наступления в корпоративном сегменте с новым сервисом Workplace.

Этот сервис коллективной работы, обмена сообщениями и общения в соцсети, стартовавший в октябре, предназначен для корпоративных пользователей и уже заслужил восторженные отзывы первой группы партнёров, получивших право продавать его в рамках партнёрской программы Facebook Workplace Partner. Сервис Workplace от Facebook дешевле и функционально богаче, чем аналоги.

3. Искусственный интеллект – в массы

Технологии AI (машинное самообучение и «глубокое обучение» (Deep Learning) в нейронных сетях) известны уже давно, но облако сделало их, наконец, доступными широким массам пользователей. В 2016 г. чуть ли не каждый вендор корпоративных ИТ (от Google до IBM и от Microsoft до Oracle и Salesforce) посвятил немало сил выпуску и продвижению новых продуктов, использующих AI, позиционируя именно эту технологию как фактор отличия.

2. Продажи AWS через партнёров бьют все рекорды

В 2016 г. облачные платформы Google Cloud и Microsoft Azure продемонстрировали рост доходов. На конференции re:Invent в Лас-Вегасе, собравшей 18 тысяч участников, шеф канала AWS Терри Уайз заявил, что продажи поставщиков управляемых услуг, сотрудничающих с AWS, выросли на 130%, а партнёров по консалтингу – на 110%. В прошлом году, сказал он, в экосистему AWS влились ещё 10 тысяч новых партнёров.

1. Google начинает корпоративную игру

2016 г. будут помнить как год, когда Google начала своё наступление в корпоративном сегменте – в немалой степени благодаря усилиям старшего вице-президента Дайаны Грин. Будучи лишь первый год на этом посту, Грин, хорошо известная в отрасли как соучредитель и бывший главный управляющий VMware, сделала Google силой, с которой нужно считаться на корпоративном рынке. Под руководством Грин компания быстро заключила серию сделок, которые удвоили её доход. Важно отметить и эпохальное соглашение с Apple об использовании Google Cloud – сделку с далеко идущими последствиями, о которой первым сообщил CRN. Apple стала крупнейшим заказчиком Google, отобрав сотни миллионов долларов дохода у Amazon Web Services.

www.crn.ru


Поделиться:


Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 


На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.