Интернет вещей и «умные» города: рекомендации экспертов

Интернет вещей и «умные» города: рекомендации экспертов

Недавно на сайте insideBIGDATA были опубликованы рекомендации компаниям при внедрении решений Интернета вещей (IoT) при возведении «умных» городов.

Создание «умных» городов уже стало важным трендом мирового развития. Их создают с целью повышения качества жизни граждан, развития городского хозяйства (возведение инфраструктуры, развитие транспортной системы, энергетики, муниципальных служб, сокращение потерь, управление водными ресурсами) и коррекции неблагоприятного воздействия городов на климат, включающей переход к «зелёным» технологиям (внедрение систем альтернативной энергетики, например, ветровых или приливных станций, развитие новых систем «зелёной» энергетики).

Возведение «умного» города предусматривает решение ряда базовых задач: построение «умной» экономики, воспитание «умного» потребителя, создание «умной» муниципальной системы управления, развитие «умной» системы общественного транспорта, построение «умной» городской системы развлечений и отдыха, создание условий для достижения «умного» уровня жизни.

По оценкам Gartner, уже в 2016 г. суммарно «умные» города будет насчитывать около 1,6 млрд подключённых устройств (по сравнению с 2015-м рост составит 39%).

Хотя внедрение IoT-систем обещает множество новых возможностей, городам ещё предстоит решить немало проблем, прежде чем будет создана система, пригодная для практического использования.

Конкретные IoT-решения уже находят эффективное применение в самостоятельных градостроительных проектах, однако пока они не интегрированы в общий план строительства. Поэтому в масштабах города такие проекты решают чаще всего второстепенные функции, а их внедрение сопряжено с лишними затратами.

Например, уже сегодня существуют внедрённые системы отслеживания перемещений экипажей скорой медицинской помощи, причём маршрутизация их путевых листов решается оптимальным образом. Однако если такая система не увязана с планами развития общей городской инфраструктуры, то в случае проведения в городе работ по перепланировке могут возникать неожиданные проблемы, вводящие дополнительные ограничения. И реализованные IoT-решения оказываются бессильны улучшить движение в условиях реальной практики.

Открытые архитектура и платформа должны развиваться совместно с планом подключений. Сегодня существуют многочисленные IoT-решения для частных задач. Их можно объединять в вертикальные решения для обслуживания систем управления уличным движением, парковок, безопасности в городе и т. д. Однако такой Интернет вещей не может рассматриваться как полноценная система, если она не совместима с существующей, уже находящейся в эксплуатации инфраструктурой подключений: система должна предоставлять приложениям необходимые данные, являясь полноценной частью всего возводимого комплекса.

Поэтому следует обратить пристальное внимание на развитие открытой облачной ИТ-платформы, которая позволит в будущем подключать прикладные системы (включая датчики и регистраторы). Создание автономной системы подключений для каждой конкретной платформы может оказаться непригодным для «умного» города.

О том, как жители города могут выступать активными участниками эксплуатации IoT-систем, как выявить и чётко сформулировать конкретные цели и зачем привлекать тестовые лаборатории, а также мнения российских экспертов можно узнать здесь.

 


Поделиться:


Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.