
Недавно на сайте insideBIGDATA были опубликованы рекомендации компаниям при внедрении решений Интернета вещей (IoT) при возведении «умных» городов.
Создание «умных» городов уже стало важным трендом мирового развития. Их создают с целью повышения качества жизни граждан, развития городского хозяйства (возведение инфраструктуры, развитие транспортной системы, энергетики, муниципальных служб, сокращение потерь, управление водными ресурсами) и коррекции неблагоприятного воздействия городов на климат, включающей переход к «зелёным» технологиям (внедрение систем альтернативной энергетики, например, ветровых или приливных станций, развитие новых систем «зелёной» энергетики).
Возведение «умного» города предусматривает решение ряда базовых задач: построение «умной» экономики, воспитание «умного» потребителя, создание «умной» муниципальной системы управления, развитие «умной» системы общественного транспорта, построение «умной» городской системы развлечений и отдыха, создание условий для достижения «умного» уровня жизни.
По оценкам Gartner, уже в 2016 г. суммарно «умные» города будет насчитывать около 1,6 млрд подключённых устройств (по сравнению с 2015-м рост составит 39%).
Хотя внедрение IoT-систем обещает множество новых возможностей, городам ещё предстоит решить немало проблем, прежде чем будет создана система, пригодная для практического использования.
Конкретные IoT-решения уже находят эффективное применение в самостоятельных градостроительных проектах, однако пока они не интегрированы в общий план строительства. Поэтому в масштабах города такие проекты решают чаще всего второстепенные функции, а их внедрение сопряжено с лишними затратами.
Например, уже сегодня существуют внедрённые системы отслеживания перемещений экипажей скорой медицинской помощи, причём маршрутизация их путевых листов решается оптимальным образом. Однако если такая система не увязана с планами развития общей городской инфраструктуры, то в случае проведения в городе работ по перепланировке могут возникать неожиданные проблемы, вводящие дополнительные ограничения. И реализованные IoT-решения оказываются бессильны улучшить движение в условиях реальной практики.
Открытые архитектура и платформа должны развиваться совместно с планом подключений. Сегодня существуют многочисленные IoT-решения для частных задач. Их можно объединять в вертикальные решения для обслуживания систем управления уличным движением, парковок, безопасности в городе и т. д. Однако такой Интернет вещей не может рассматриваться как полноценная система, если она не совместима с существующей, уже находящейся в эксплуатации инфраструктурой подключений: система должна предоставлять приложениям необходимые данные, являясь полноценной частью всего возводимого комплекса.
Поэтому следует обратить пристальное внимание на развитие открытой облачной ИТ-платформы, которая позволит в будущем подключать прикладные системы (включая датчики и регистраторы). Создание автономной системы подключений для каждой конкретной платформы может оказаться непригодным для «умного» города.
О том, как жители города могут выступать активными участниками эксплуатации IoT-систем, как выявить и чётко сформулировать конкретные цели и зачем привлекать тестовые лаборатории, а также мнения российских экспертов можно узнать здесь.
Комментарии