Одним из трендов года станут изогнутые дисплеи на массовых устройствах. Акцент на изогнутых дисплеях, который очевиден в наступившем году, обусловлен двумя причинами, одна из которых находится в области технологий, другая - в маркетинге.
За два последних года технологии производства значительно усовершенствовались, в результате чего изогнутые дисплеи стали доступнее. Маркетинговая причина обусловлена долгим отсутствием вау-фактора. Например, параметры яркости-цветности-контрастности достигли оптимальных значений уже давно. Рост разрешения и переход с FullHD на UltraHD – уже пройденный этап. Увеличение доступных диагоналей также достигло «потолка» в прямом и переносном смыслах. Трёхмерное изображение популярным так и не стало. И в этот момент появляются изогнутые дисплеи.
Достаточно интересная ситуация складывается на рынке изогнутых смартфонов. В середине весны этого года в продажу поступил Samsung S6 edge с изогнутым дисплеем. Эта модель премиального класса не имеет лобовых конкурентов, но это только пока. Конкурентом для Samsung в данном случае оказались не Apple, HTC или Microsoft, а LG со своими LG Flex 2 и LG G3. Более того, LG уже анонсировала для российского рынка смартфоны среднего ценового диапазона Magna и Spirit, которые также обладают выгнутыми дисплеями.
Хотя обе компании продемонстрировали уже второе поколение «гнутоэкранных» смартфонов, маркетологи так и не смогли придумать внятных объяснений необходимости изогнутых дисплеев.
Samsung говорит о возможности использования боковых поверхностей для размещения различных информеров, а LG заявляет, что её изогнутый дисплей более эргономичен, а микрофон при разговоре расположен ближе к губам. На практике преимущество изогнутого дисплея одно: смартфон удобнее поднимать с ровной поверхности и мусор на ней меньше царапает стекло.
Популярность же изогнутых телефонов будет обусловлена их активным продвижением вендорами, а также обыденностью прочих факторов, таких как дизайн, камера или производительность.
Ситуация со смартфонами аналогична ситуации с изогнутыми телевизорами и мониторами. Изогнутость уменьшает геометрические искажения при рассматривании картинки с большого экрана (как в кинотеатрах), но, во-первых, эти искажения невелики, во-вторых, это актуально для зрителя, находящегося по центру экрана. Поэтому наличие изгиба экрана указывает лишь на премиальность модели.
Таким образом, изогнутость не является вау-фактором в полной мере, но будет активно использоваться маркетологами.
Комментарии