
Для Bosch автоматизированное вождение – это отнюдь не несбыточная мечта. На сегодняшний день компания уже достигла коммерческого и технологического успеха в этой области. «Автоматизированному вождению под силу серьёзно изменить рынок систем помощи водителю», – говорит член совета управления компании Robert Bosch GmbH доктор Дирк Хоайзель. Сейчас продажи Bosch в направлении автоматизированного вождения возрастают на треть ежегодно. Хоайзель добавляет: «В 2016 г. продажи в сегменте систем помощи водителю будут превышать один миллиард евро».
От отдельных компонентов до целой системы
Будучи одним из ключевых поставщиков автомобильных компонентов, Bosch является экспертом во всех технологиях, необходимых для автоматизированного вождения. Речь не только о трансмиссии, тормозах и рулевом управлении, но также и о датчиках, системах навигации и разработках для автомобиля и улицы. Как говорит Хоайзель, «Bosch разрабатывает все – от отдельных компонентов до системы целиком». Сенсоры Bosch пользуются большим спросом: в прошлом году компания установила новый рекорд, продав более 50 миллионов датчиков для систем помощи водителю. Количество проданных в 2014 г. радаров и видеосенсоров удвоилось – и в 2015 г. эти показатели будут ещё выше. Во всем мире Bosch является лидером рынка в сегменте продаж радиолокационных датчиков, используемых в таких системах, как адаптивный круиз-контроль (ACC). Ожидается, что в 2016 г. Bosch изготовит свой десятимиллионный радар (77 ГГц).
Около 2000 инженеров работают в Bosch над системами помощи водителю
В настоящее время в Bosch около 2000 инженеров (что на 700 человек больше, чем два года назад) работают над совершенствованием систем помощи водителю. Системы помощи водителю являются базисом для автоматизированного вождения. Даже сегодня, они помогают водителям маневрировать на дороге, тормозить, избегая столкновения с препятствием. Но технологии не останавливаются на достигнутом. Европейские автопроизводители теперь предлагают транспортные средства, укомплектованные не только системами курсовой устойчивости или адаптивного рулевого управления, но и системой помощи при езде в пробках от Bosch. «Чем больше мы будем отходить от самостоятельного вождения автомобилей, тем больше новых систем помощи будет появляться», – говорит Хоайзель.
В 2020 г. автомобили должны ездить по шоссе автономно – в точности, как с 2013 г. это делают тест-кары Bosch, которые прошли испытания на трассах A81 в Германии и Interstate 280 в США. Однако, если подобное произойдёт, нормативно-правовая база должна пойти в ногу с технологическими разработками. В настоящее время в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года существует правовое ограничение, согласно которому водители должны постоянно управлять своим автомобилем. Иными словами, вождение с высокой степенью автоматизации пока ещё нелегально. Тем не менее, есть признаки скорых изменений в регулятивной базе Германии и многих других стран. Один из возможных вариантов – разрешить вести автомобиль системе автопилота, но до тех пор, пока водитель сам её не отключит и не возьмёт контроль на себя. Ведутся дискуссии о том, как пересмотреть правила, чтобы разрешить это исключение. Но в данном вопросе ставится ещё одно условие: система автопилота должна испытываться несколько миллионов «тестовых» километров, прежде чем будет допущена к производству.
Автопилот повышает безопасность, эффективность и комфорт
Для Bosch, автоматизированное вождение – это в первую очередь безопасное дорожное движение. Согласно статистике, ежегодно 1,3 млн человек во всем мире погибает в ДТП. В 90% случаев аварии были спровоцированы человеческой ошибкой. «В критических дорожных ситуациях правильная помощь может спасти жизнь», – говорит Хоайзель. Исследования аварийности, которые проводил Bosch, подтвердили, что увеличение автоматизации может снизить количество несчастных случаев на дорогах – на треть в одной только Германии. И автоматизация вождения делает дорожное движение не только безопасным, но и более эффективным. Американские исследования показывают, что применение на шоссе стратегии прогнозирования вождения может сэкономить до 39% топлива. К тому же, автомобиль с автопилотом открывает новый опыт вождения, ведь он становится настоящим домом на колёсах.
Комментарии