Японцы создали новый тип углеродных аккумуляторов

Японцы создали новый тип углеродных аккумуляторов

Японские инженеры из компании Power Japan Plus в рамках проекта под названием Ryden создали новое поколение аккумуляторных батарей, в конструкции которых используется углеродное волокно и натуральный хлопок. Ryden dual carbon battery (так её назвали в компании) сравнима по удельной ёмкости с литий-ионными аккумуляторами, при этом безопаснее, дешевле, быстрее заряжается и дольше сохраняет работоспособность. Эти факторы могут сильно повлиять на положение литий-ионных аккумуляторов, которые широко используются в мобильной электронике и электромобилях.

В новом типе батарей используют анод и катод, изготовленные из простого углерода. Они также не содержат металлов, включая тяжёлые и редкоземельные. Используемые углеродные электроды в сочетании с органическим электролитом позволяют протекать электрическому току в батарее по более короткому пути. Положительно заряженные ионы лития двигаются к аноду, отрицательно заряженные анионы текут к катоду. Это позволяет значительно сократить время заряда и разряда. Двойная углеродная батарея заряжается быстрее аналогичной литий-ионной в 20 раз!

По заявлениям компании-создателя углеродные батареи сохраняет свою работоспособность на протяжении 3000 циклов заряда-разряда, в то время как для лучших образцов литий-ионных батарей этот показатель на 30% хуже. Например, использование аккумулятора, изготовленного по этой инновационной технологии, в автомобиле Nissan Leaf сокращает время зарядки до 12 минут (вместо 4 часов при использовании литий-ионного аккумулятора). Модная же Tesla Model S, которой требуется в 3,5 раза более ёмкий аккумулятор, будет заряжаться 42 минуты, что тоже совсем немного.

В процессе эксплуатации батареи Ryden не нагреваются, поэтому для них не требуется систем охлаждения, а такими системами на сегодня в обязательном порядке оснащаются все электромобили. Это связано с большим числом самовозгораний электромобилей, использующих литий-ионные батареи. Также вспоминается история с возгоранием литий-ионных аккумуляторов в Boeing-787 Dreamliner в прошлом году.

Применение этих аккумуляторов в мобильных роботах, в том числе и в беспилотных автомобилях, представляется очень перспективным. В конце этого года компания планирует начать производство аккумуляторных батарей формата 18650, которые могут быть использованы в медицинской технике, средствах связи, ноутбуках и, конечно же, в мобильных роботах. В отношении аккумуляторных батарей большой ёмкости, требуемых для электрических транспортных средств, Power Japan Plus намерена продавать лицензии на производство, а не производить их самостоятельно.

РОБОТОША

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.