
Для оценки стартапов в федеральном конкурсе-акселераторе GenerationS использовалась новая методология. Система специально разработана закрытым клубом бизнес-ангелов VentureClub при поддержке Центра инновационного развития Москвы. Один из важнейших критериев новой системы оценки – желание инвесторов поддержать проект своими деньгами.
Новая методология оценки стартапов разработана в соответствии с главной задачей конкурса GenerationS – найти инвестиционно привлекательные стартапы. Бизнес-ангелы клуба VentureClub постарались создать систему, позволяющую оценить готовность инвесторов вложить средства в представленные проекты. Жюри конкурса оценивает проекты по нескольким критериям:
- проблема и актуальность её решения;
- перспективы развития и роста;
- привлекательность рынка;
- привлекательная для инвестирования стадия проекта;
- продуманность маркетинговой стратегии и понимание своей целевой аудитории;
- конкурентоспособность и защита от копирования;
- наличие у компании документов, необходимых для осуществления ее деятельности;
- желание инвестировать: 5% 10% 15% 20%... 100% от запрашиваемых проектом денег.
Причём последний критерий был одним из важнейших критериев методологии – желание членов жюри инвестировать в проект свои деньги. Итоговый балл формировался автоматически с учётом коэффициентов, присвоенных разным критериям в зависимости от их веса.
В рамках финальной инвестиционной сессии GenerationS участвовало более 100 инвесторов. В каждом треке – BioTechMed, Industrial, IT и CleanTech - в зависимости от специфики отрасли проекты оценивало жюри из 15-35 инвесторов. Сложнее всего было собрать жюри BioTechMed, так как хороших специалистов, которые могут оценить инвестиционную привлекательность и потенциал развития проектов, совсем немного в России. Кандидатуры для жюри выдвигались несколькими сторонами: представителями треков, организаторами и VentureClub. Каждый кандидат в участники жюри проходил «тройную верификацию» высокого статуса судьи конкурса.
В жюри каждого трека подбирались инвесторы, которым интересно инвестировать именно в эту отрасль. Жюри формировалось из профильных бизнес-ангелов и частных инвесторов, представителей профильных фондов, представителей корпораций, которые потенциально могут стать стратегическими инвесторами для проектов конкурса, и представителей инвестиционных департаментов некоторых компаний: Сбербанк, Bayer, SAP, Меттем-технологии и многих других. Часть жюри также составляли инвесторы – участники VentureClub.
«Самым важным итогом конкурса для любого проекта будет привлечение инвестиций. Некоторые проекты GenerationS по итогам инвестиционной сессии получили общую оценку, достигающую 100% запрашиваемых инвестиций. Пока это виртуальные деньги и лишь желание инвестировать, но вполне вероятно, что по итогам конкурса будут закрыты несколько сделок. Все финалисты представили проекты инвесторам, попали в нужную среду и получили правильное знание. Организаторы конкурса получили много запросов от инвесторов на общение с участниками финала, некоторые проекты интересны и членам VentureClub», – комментирует результаты конкурса учредитель VentureClub Александр Бородич.
«Чтобы заинтересовать инвесторов, в первую очередь, нужно иметь интересный продукт, понимать его положение на рынке и представить чёткие планы развития, – рассуждает директор по развитию клуба Елена Привалова. – Команда должна хорошо понимать, чего хочет от инвесторов, и уметь грамотно объяснять цели и задачи проекта. Ситуативно ведь шансы победить у всех равны, так как все стоят на одной сцене, находятся в одном информационном поле и получают одинаковую программу акселерации».
«В финале GenerationS было выбрано четыре победителя, но гораздо больше проектов приглянулись инвесторами. Гран-при – не главный результат участия в каком бы то ни было конкурсе для стартапа. Главное – возможность быть замеченным», – считает СЕО VentureClub Эльдар Файзуллин.
Методология оценки стартапов – интеллектуальная собственность закрытого клуба бизнес-ангелов VentureClub. Вместе с Центром инновационного развития Москвы бизнес-ангелы создали систему, позволяющую лучшим проектам автоматически попадать на рассмотрение инвестиционного сообщества и, в частности, участников клуба.
Теперь программа используется и для внутренней предварительной оценки стартапов Venture Club, и для оценки проектов в акселераторах. Так, 30 октября с помощью этой системы будут оцениваться выпускники API Moscow, а в ноябре – участники Kazan Startup Week.
Комментарии