
Компания Toshiba Electronics Europe (TEE) расширила семейство своих карбид-кремниевых устройств, выпустив высокоэффективные силовые модули с напряжением 3300 В и током 1500 А. Прибор MG1500FXF1US71 (IEGT-модуль в пластмассовом корпусе) сочетает в себе n-канальный биполярный транзистор с изолированным затвором (БТИЗ) с улучшенной инжекцией (Injection-Enhanced Gate Transistor, IEGT) и карбид-кремниевый импульсный диод. Его размеры всего 140 × 190 мм.
Новый модуль компании Toshibaпозволяет сэкономить энергию и место, а также снизить массу и уровень акустических шумов в импульсных инверторах высокой мощности и схемах управления электродвигателями. Его можно использовать в локомотивах, устройствах управления промышленными электродвигателями, системах получения электроэнергии из возобновляемых источников, а также в устройствах передачи и распределения электроэнергии.
Использование карбид-кремниевого диода с барьером Шоттки существенно снижает обратный ток восстановления, что сокращает потери при включении прибора (по сравнению с кремниевыми аналогами). Сочетание диода с усовершенствованной внутренней конструкцией снижает паразитную индуктивность MG1500FXF1US71, позволяя уменьшить потери на обратное восстановление на 97% по сравнению с обычными кремниевыми модулями.
Номинальное напряжение изоляции MG1500FXF1US71 равно 6000 В переменного тока (среднеквадратическое значение в течение одной минуты), а пиковый запираемый ток коллектора достигает 3000 А. Рассеиваемая мощность коллектора (при 25оC) равна 5000 Вт. Диапазон рабочих температур модуля (от –40 до +150оC) позволяет использовать его в высокотемпературных средах, характерных для целевых областей применения.
В процессе разработки гибридный модуль на 3300 В и 1500 А был встроен в инвертор локомотива. Благодаря этому общий размер узла управления электродвигателем (включая систему охлаждения) уменьшился на 40%. Кроме того, это привело к снижению акустического шума и повышению плавности движения.
Комментарии