Правительством РФ утверждены требования к техническим средствам контроля системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Правительством РФ утверждены требования к техническим средствам контроля системы «ЭРА-ГЛОНАСС» Утверждение требований к средствам технического контроля, которые функционируют с использованием технологий системы ГЛОНАСС, позволит расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.

Утверждение требований к средствам технического контроля, которые функционируют с использованием технологий системы ГЛОНАСС, позволит расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.

«Принятые решения позволят потерпевшему в ДТП получать страховые выплаты в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, в повышенном размере (400 тыс. рублей против 50 тыс. рублей) в случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции», – говорится в документе, опубликованном на официальному сайте правительства РФ.

В нём отмечается, что устанавливается переходный период до 1 января 2016 года, необходимый для обеспечения технической возможности регистрации системой параметров, требуемых для страхования.

По оценкам экспертов, реализация положений постановления перспективна с точки зрения развития отечественного рынка навигационно-информационных услуг. Однако существуют определённые проблемы технического и законодательного характера. В частности, страховым компаниям необходима точность навигационных вычисления сантиметрового уровня.

«При регистрации координат и траекторий движения автомобилей в момент ДТП требуется практически сантиметровая точность. В настоящее время в России не существует, действующей по всей территории страны сети, предоставляющей высокоточные измерения. Также есть определённые трудности получения необходимых вычислений в условиях многоэтажной городской застройки и в местах, где есть ограничения распространения сигналов ГЛОНАСС. Например, в тоннелях. В связи с этим могут возникнуть трудности при формировании картины происшествия», – считает редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.

По его словам, также требуется дополнительная доработка нормативно-правовой и сертификационной баз для внедрения соответствующих навигационных устройств и методов измерений.

«При оформлении ДТП требуется сертифицированное и поверяемое соответствующими органами оборудование. При отсутствии всех необходимых лицензий и сертификатов страховщики не смогут доверять данным аппаратуры и, как следствие, реализация требований европротокола будет затруднительна», – отметил эксперт.

Он добавил, что при наличии большого количества производителей ГЛОНАСС-модулей в России пока не выработан надёжный механизм их сертификации.

Vestnik-glonass.ru

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.