
После более чем 10 лет путешествия в космическом пространстве космический зонд «Розетта» достиг кометы 67Р / Чурюмова–Герасименко. Уже в ноябре 2014 года впервые в истории космических полётов спускаемый аппарат коснётся поверхности кометы, имеющей диаметр всего 4 км. Коллекторные двигатели производства maxon motor (Швейцария) являются частью этого исследовательского подвига.
Программа исследований кометы включает облёт, картографирование и сбор различной информации. Уже первые полученные изображения продемонстрировали необходимость новых подходов и оценок: комета не является круглой или овальной, выглядит, как два камня, скреплённые вместе. Температура поверхности составляет –70°С, что намного теплее, чем ожидалось. Комета покрыта слоем чёрной пыли.
Зонд «Розетта» будет постепенно приближаться к комете, пока расстояние не уменьшится до 10 км. Самая сложная часть миссии начнётся в середине ноября 2014 года, когда космический аппарат «Филы» спустится на поверхность кометы. Это будет первая управляемая посадка на комету. Настоящее достижение можно считать инженерным подвигом, а двигатели maxon motor являются его частью.
Это не первый случай, когда микродвигатели из Швейцарии являются единственным очевидным вариантом при выборе двигателя для космических полётов. Напомним, что космический корабль Dragon SpaceX, перевозящий грузы на МКС, также имеет на борту двигатели maxon motor. Ими оборудованы и марсоходы, старательно исследующие поверхность «Красной планеты» уже много лет.
Комментарии