Китай и Россия сформируют единое навигационное пространство

Китай и Россия сформируют единое навигационное пространство Китай и Россия в ближайшие годы могут сформировать единое навигационное пространство (НП). Переговоры о гармонизации стандартов оборудования для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou начались по итогам встреч и консультаций представителей двух стран, имевших место летом этого года.

Китай и Россия в ближайшие годы могут сформировать единое навигационное пространство (НП). Переговоры о гармонизации стандартов оборудования для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou начались по итогам встреч и консультаций представителей двух стран, имевших место летом этого года.

«Основная идея, вокруг которой выстраивается взаимодействие с КНР, – это формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана, – рассказал "Известиям" руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС Александр Бондаренко. – Китайские партнёры заинтересовались данной концепцией, вопрос обсуждался как в двустороннем формате, так и в рамках рабочей группы по транспорту АТЭС».

По словам Бондаренко, сейчас идёт подбор формата для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги.

«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе, – говорит Бондаренко. – Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Совместно с китайскими партнёрами мы изучаем рынок, привлекаем компании, работающие в данном направлении, и готовы активно взаимодействовать с заинтересованными организациями для реализации данного пилотного проекта».

В НП ГЛОНАСС констатируют, что китайские партнёры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Система, автоматизирующая передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспортного средства в службу спасения, а также позволяющая реализовывать другие телематические сервисы, должна заработать на территории стран Таможенного союза в 2015 году. Примерно в эти же сроки в странах ЕС начнет функционировать система аналогичного назначения eCall, у которой будет сопряжение с ЭРА–ГЛОНАСС.

Китайские власти пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА–ГЛОНАСС или eCall, но, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.

«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, – это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте, – говорит вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко. – Одна из задач – гармонизация стандартов вдоль всего Шёлкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР.

По словам Белянко, в рамках взаимодействия с китайскими партнёрами также будут осуществляться проекты в области микроэлектроники.

«Здесь основная задача – не столько создать уникальный чипсет, сколько прежде всего обеспечить потребителю гарантированный доступ к навигационному сигналу ГЛОНАСС и Beidou, – подчеркивает Белянко. – Большинство гражданских навигационных приёмников работают со всеми существующими спутниковыми системами, однако теоретически нельзя исключать возможность, что доступ к одной из систем может быть блокирован, например, при перепрошивке программного обеспечения устройства. Поэтому, чтобы потребители гарантированно имели доступ к системам ГЛОНАСС и Beidou вне зависимости от политической обстановки, должны существовать независимые поставщики из разных частей света.

Российские компании резко активизировали взаимодействие с китайскими компаниями после объявления технологических санкций со стороны США весной и летом этого года. В том числе речь идёт о замене американских комплектующих, используемых на космических аппаратах, на аналоги китайского производства. В августе этого года вице-президент китайской государственной промышленной корпорации «Великая стена» Джао Чуньчао объявил на конференции в Москве, что китайские власти готовы снять ограничения на экспорт в Россию электронно-компонентной базы космического применения. Чуньчао добавил, что пока запросы российских производителей по некоторым направлениям отличаются от того, что производится в Китае, но китайские предприятия готовы организовать разработку и производство микроэлектроники под запросы российских производителей.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, объединение возможностей ГЛОНАСС и Beidou позволит улучшить потребительские характеристики навигационной аппаратуры.

«Чем больше спутников видит прибор, тем точнее выдаёт координаты, что особо актуально для условий мегаполисов, – отмечает Моисеев. – В то же время российская аппаратура в основном пока ориентирована на использование ГЛОНАСС вместе с американской GPS.

Известия

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.