Холдинг «Авиационное оборудование» заменит 8 авиационных систем

Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех подписал с Министерством промышленности и торговли (Минпромторгом) контракты на выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию пяти авиационных систем и трёх экспериментальных систем нового поколения для перспективных летательных аппаратов.

Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех подписал с Министерством промышленности и торговли (Минпромторгом) контракты на выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию пяти авиационных систем и трёх экспериментальных систем нового поколения для перспективных летательных аппаратов.

Контракты заключены по результатам конкурсов, проведённых Минпромторгом. Разрабатываемые системы будут применяться в составе российских гражданских воздушных судов серийного производства, в том числе заменят ряд иностранных аналогов. Общая сумма инвестиций из госбюджета и собственных средств холдинга составит более 1,4 млрд руб.

Разработка комплексов будет проводиться в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Конкурс был объявлен в 2014 году для разработки законченных систем для самолётов МС-21, SSJ-100 и вертолёта Ка-62.

«В 2015 году мы планируем закончить опытно-конструкторские работы по созданию пяти авиационных систем для гражданских судов, – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – В частности, для перспективного пассажирского самолёта МС-21 и новейшего авиалайнера Sukhoi Superjet 100 мы разработаем новую систему пожарной защиты повышенной надёжности, систему нейтрального газа с использованием нового мембранного воздухоразделительного модуля и комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями самолёта. Также будет разработана система генерирования постоянного тока для среднего многоцелевого вертолёта Ка-62, которая заменит аналог иностранного производства. Реализация поставленных задач усилит конкурентоспособность российских самолётов и вертолётов, снизит глобальные риски по созданию воздушных судов отечественного производства, а также позволит перейти на отечественное оборудование, полностью отказавшись от импортной продукции».

Помимо этих опытно-конструкторских работ (ОКР), до конца 2015 года холдинг «Авиационное оборудование» должен провести научно-исследовательские работы (НИР) по созданию прототипов авиационных систем с опережающим научно-техническим уровнем. К их числу относится система электроснабжения, которая обеспечит электропитанием все бортовые системы воздушного судна. Её вес должен быть значительно снижен, а источник питания будет способен использовать основной тип электроэнергии переменной частоты 360…800 Гц, что позволит исключить гидропривод постоянных оборотов генератора и обеспечить рост производительности и надёжности системы в целом.

Другая НИР – разработка электрического привода колеса взлётно-посадочного устройства (ВПУ). Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе ВПУ нового поколения. Передовое ВПУ позволит снизить затраты на эксплуатацию воздушных судов и повысит их экологичность, а также снизит шум в районах расположения аэропортов.

Кроме того, холдинг создаст авариестойкую топливную систему для перспективных вертолётов, которая способна минимизировать риск возгорания летательных аппаратов. Пожаробезопасность обеспечивается за счёт сохранения герметичности топливной системы при аварийной посадке, а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.

На эти работы из госбюджета будет выделено более 1,14 млрд руб., при этом более 300 млн руб. вложит холдинг «Авиационное оборудование».

Пресс-служба Минпромторга

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.