На заседании Совета при Президенте по науке и образованию были обсуждены вопросы модернизации системы инженерного образования.
«Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу, – сказал, открывая заседание, президент России Владимир Путин. – Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости».
Начиная с 2006 года, по словам главы государства, «в развитие материальной базы инженерных факультетов целевым образом было вложено более 54 млрд руб.». Повысился уровень подготовки специалистов для авиационной, атомной и автомобильной промышленности, металлургии, энергетического машиностроения. Однако не все проблемы ещё решены. Отечественная система технического образования должна быть нацелена на подготовку инженеров, чьи навыки, квалификация отвечают потребностям предприятий, считает Владимир Путин: «Это не только главные конструкторы и исследователи, идущие к новым технологическим решениям, это и так называемые линейные инженеры, на них и держится вся профессия».
Президент обратил внимание на необходимость прогнозирования потребности в кадрах через 5–10 и даже 20 лет, особенно по тем направлениям, которые определяют новый технологический уклад: робототехника, производство новых материалов, биотехнологии, превентивная и персональная медицина, инжиниринг и дизайн. «Следует рассчитать потребности в инженерных и технических кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, сделать это в разрезе отраслей, регионов и крупнейших работодателей», – отметил Владимир Путин. Предложения по механизмам таких расчётов он поручил представить Правительству России, субъектам Федерации, объединениям работодателей и компаниям с государственным участием.
Актуальной остаётся задача максимального приближения профессионального образования к реальному производству. По мнению президента, «базовую инженерную подготовку можно осуществлять в технических вузах столичных городов, а на старших курсах увеличивать количество образовательных программ, совмещённых с практикой на предприятиях в соответствующих регионах».
Комментарии