Где застрял электротранспорт?

Где застрял электротранспорт?

Появились ли электромобили в нашей повседневной жизни? Нет? Почему? Исследователи из Франкфуртского университета прикладных наук провели опрос среди владельцев электрокаров. Опрос проводился исключительно среди немецких автомобилистов, но результаты его вполне применимы к любой стране и прекрасно объясняют причины затянувшейся паузы в развитии электротранспорта.

«Несмотря на внушительный прогресс технологий, число электромобилей практически не растёт», – говорит руководитель специализированной группы NewMobilityФранкфуртского университета прикладных наук (Frankfurt University ofAppliedScience) доктор Петра К. Шефер. По его словам, главные причины неприятия нами электрокаров кроются в «сопротивлении инфраструктуры». Другое важное препятствие – высокая стоимость машин на электротяге и непредставление электрокаров, как части обыденной жизни.

Всего исследовательская группа доктора Шефера опросила 313 владельцев электрокаров. Из них 72% сказали, что они купили электромобиль исключительно для поездок на работу. Почти 25% признались, что собирались использовать автомобиль ежедневно. Ежедневный пробег 75% опрошенных составляет менее 100 км. У 50% ежедневный пробег не дотягивает и до 80-ти. Таким образом, запас хода электромобилей проблемой не является. Большинство опрошенных не готовы в будущем переплачивать при покупке электромобиля, а значит при следующей смене транспортного средства отдадут предпочтение машине с двигателем внутреннего сгорания. Переплачивать же за электротягу готовы только 38% респондентов.

При выборе электромобиля, будущие их владельцы старались учитывать не только стоимость покупки, но и то, удобно ли им будет заряжать своего будущего железного коня на имеющихся парковках. Так 66% владельцев имеют собственные парковки возле дома, что не мешает им заряжать электрокар «своими силами». И только 24% опрошенных вынуждены пользоваться электрозаправками. У 50% респондентов электрозаправки находятся по пути на работу.

Доктор Шефер считает, что электротранспорт может повысить качество жизни в городах, если этот аспект заложен в градостроительную политику: «Наш опрос и собранные данные доказывают, что единая концепция, призванная поддержать развитие инфраструктуры для электромобилей, которую должны были выработать местные власти, отсутствует». В результате господин Шефер сомневается в том что число электромобилей в городах сможет достичь предсказанного когда-то количества: «На фоне сложившийся ситуации, появление к 2020 году на дорогах Германии одного миллиона электромобилей сомнительно».

Electronics-eetimes.com

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.