Foxconn ищет источники доходов 23.07.2014

Компания Hon Hai Precision Industry, которая под маркой Foxconn занимается контрактным производством электроники, в том числе изготовлением iPhone и iPad, собирается выпускать больше собственных брендовых товаров, чтобы возобновить рост доходов.

В 2013 году Foxconn нарастила продажи всего на 1% по сравнению с предыдущим годом, тогда как в 2010 году, когда был анонсирован первый iPad, рост составил 53% по сравнению с 2009 годом. Кроме того, за последние 5 лет темпы роста прибыли тайваньской компании упали почти в 3 раза, а трудовые затраты удвоились, что привело к удорожанию ODM-услуг. В результате крупные партнёры, такие как Apple, Microsoft и Sony, решили отдавать часть заказов другим контрактникам, предлагающим более низкие цены на свои услуги. «Яблочные» гаджеты сегодня производят Compal Electronics, Wistron и Pegatron, пишет издание The Wall Street Journal (WSJ).

«Около половины выручки Foxconn приносит сотрудничество с Apple. Однако контрактное производство становится менее рентабельным и более трудоёмким бизнесом, который вовсе не укрепляет финансовое положение компании», – отмечает её основатель Терри Гоу (Terry Gou). – «Foxconn нуждается в реорганизации деятельности для обеспечения роста в ближайшие 10 лет». По его словам, он хочет проверить новую бизнес-модель, в рамках которой такие направления, как программное обеспечение, электроника и беспроводные сети, будут объединены в одну структуру на Тайване, которая затем выйдет на мировой уровень.

Одной из последних инициатив, направленных на снижение зависимости Foxconn от контрактных услуг, стал выпуск собственных мобильных аксессуаров под маркой Coverbank, а также Bluetooth-гарнитур Candyard. Это породило массу слухов о выходе компании на рынок брендовых телефонов, особенно в свете партнёрства с канадской BlackBerry. Пока в Foxconn говорят об отсутствии планов по разработке фирменных смартфонов. При этом мобильный бизнес всё же интересен ей. Компания намерена помогать BlackBerry с продажами трубок через своих партнёров в Индии и Индонезии.

Об этом сотрудничестве было объявлено в конце 2013 года. В рамках 5-летнего соглашения Foxconn будет собирать телефоны BlackBerry и контролировать их поставки.

Как отметил управляющий директор Молин Шах (Maulin Shah), Foxconn может зарабатывать на продаже патентных лицензий вместе с контрактами на свои производственные услуги, чего не в состоянии предложить конкуренты.

Сейчас Foxconn также намерена инвестировать в носимую электронику, в том числе в разработку биометрических датчиков. Как сообщил Гоу, набирающие популярность «умные» гаджеты нуждаются в средствах анализа и хранения данных, и компания готовится их предоставить.

www.3dnews.ru со ссылкой на Wsj.com