
Холдинг «Авиационное оборудование», входящий в Госкорпорацию Ростех, открыл в Санкт-Петербурге филиал первого в России Центра распределённого проектирования (ЦП) авиационных систем. Основной его специализацией будет разработка инновационных вспомогательных силовых установок (ВСУ) для вертолётов и перспективного самолёта, а также малоразмерных газотурбинных двигателей. Запуск Петербургского филиала ЦП станет важным шагом в дальнейшем развитии продуктового портфеля холдинга.
Бюджет новой площадки ЦП в 2014–2016 годах составит 200 млн руб., включая бюджет 2014 года – 40 млн руб., а объём инвестиций в развитие до 2016 года – 90 млн руб. Инвестиции будут направлены на закупку программного и аппаратного обеспечения, повышающего производительность труда конструкторов. Планируется, что с 2015 года оборот всего департамента силовых установок ЦП составит 140–160 млн руб. в год, половина из которых будет приходиться на филиал в Санкт-Петербурге.
Общий объём заказов ЦП составит около 4 млрд руб. до 2016 года. В число его основных партнёров и потенциальных заказчиков входят Минпромторг РФ, Объединённая авиастроительная корпорация, «Вертолёты России», а также зарубежные компании – американская Curtis Wright и французская Safran.
«Создание филиала ЦП в Санкт-Петербурге решает ряд стратегических задач холдинга, в частности, увеличение занимаемой нами доли российского рынка производства вспомогательных силовых установок (ВСУ) и выход на международные рынки с новыми продуктами российского производства, – отметил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Запуск новой инженерной площадки снизит зависимость отечественного авиапрома от импортного оборудования и создаст здоровую конкуренцию для отечественных производителей. В настоящий момент на рынке ощущается нехватка предложений, поэтому интерес заказчиков к новым разработкам очень высок. Мы уже сейчас имеем значительный объём заказов на разработку как от внешних заказчиков, так и от серийных заводов холдинга.
Генеральным конструктором–начальником департамента ВСУ и МГТД (малоразмерный газотурбинный двигатель) филиала центра проектирования в Санкт-Петербурге назначен Владимир Ширманов, который имеет большой опыт в разработке и создании двигателей для авиации. Он участвовал в создании двигателей для сверхзвукового пассажирского самолёта ТУ-144, а также организовал опытно-конструкторские работы по разработке нового базового двигателя с элементами технологий 5-го поколения. Под его началом было сформировано новое производственное направление в НПО «Сатурн» по разработке и производству двигателей для беспилотных летательных аппаратов.
С 2003 года Владимир Ширманов занимал должность генерального конструктора ФГУП «Завод им В.Я. Климова». Разрабатывал модификации двигателя РД-33МК для палубного самолёта–истребителя, модифицировал турбовинтовой двигатель ТВ7-117 для регионального пассажирского самолёта Ил-114 и транспортного самолёта Ил-112.
Основной состав новой команды питерского филиала имеет международный опыт работы в аналогичных проектах, в частности, в компании Pratt-Whitney – лидере по разработке и производству авиационных двигателей для гражданской и военной авиации. В дальнейшем для реализации планов по расширению рынков и освоения новых компетенций в питерский филиал планируется привлечь ещё около 50 высококвалифицированных российских специалистов. Большинство из них уже подписали контракты с холдингом и начали работу над проектами.
Помимо Санкт-Петербурга, холдинг «Авиационное оборудование» планирует открыть филиалы ЦП в Кирове, Самаре, Новосибирске и Уфе. Единое управление будет сосредоточено в Москве, что позволит перейти от прежней устаревшей системы последовательной разработки отдельных агрегатов разрозненными КБ к модели параллельного инжиниринга, когда над проектом одновременно ведут работу многопрофильные группы специалистов. Использование филиального принципа позволит объединить и систематизировать инженерно-конструкторские мощности холдинга в единую структуру, а также привлечь новые высококвалифицированные кадры в регионах.
Запуск новых инженерных площадок позволит обновить продуктовый портфель, внедрить единые стандарты управления разработками, ускорить освоение современных технологий, а также увеличит количество новых высокотехнологичных рабочих мест в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Расширение продуктового портфеля увеличит загрузку предприятий холдинга, в том числе, завода «Гидравлика» на ближайшее десятилетие.
Пресс-релиз Холдинга «Авиационное оборудование»
Комментарии