03.03.2014

Согласно исследованиям аналитической фирмы IHS Technology, в 2013 году производители чипсетов продали 243,1 млн шт. микропроцессоров для планшетов, а в 2014 году аналитики ожидают 23%-ю прибавку к этому объёму, оценивая мировой объём продаж в 299,7 млн шт. На фоне роста специалисты отмечают также растущую конкуренцию на этом рынке, особенно с учётом активной позиции Intel и китайских производителей чипсетов.

По прогнозам IHS, в 2015 году продажи микропроцессоров для планшетов вырастут ещё на 18%, и к 2016 году объём инсталляционной базы чипсетов для планшетов превысит 400 млн ед. Аналитики связывают подобные оценки с растущим рынком планшетов, отмечая, что хотя круг производителей чипсетов не очень велик, новые компании при выходе на этот рынок сталкиваются со значительными трудностями, так как главные его игроки обладают достаточными финансовыми возможностями для длительной конкурентной борьбы.

Потребителям уже сегодня предлагается выбор между изделиями на базе брендовых чипсетов и дешёвыми устройствами с микропроцессорами малоизвестных китайских фирм. Среди наиболее успешных производителей, относящихся к первой пятёрке микропроцессорных брендов – Samsung Electronics, выпускающая чипсеты для iPad, а также Qualcomm, главный поставщик микропроцессоров для смартфонов, который претендует и на сегмент планшетов.

В 1-м квартале 2014 года на этот рынок выходит компания Intel с чипсетом Bay Trail для планшетов на базе Android с экраном 7–8? дюймов. Intel будет ориентироваться на планшеты как для пользователей начального уровня (более дешёвые), так и на более дорогие с чипсетами Cherry Trail и Willow Trail (для продвинутых пользователей). По мнению аналитиков, такая стратегия связана с желанием в первую очередь вытеснить с рынка малоизвестные китайские фирмы, такие как Rockchip, Allwinner и Amlogic, которые сегодня захватили треть рынка дешевых чипсетов для планшетов. А тайваньский производитель MediaTek уже стал основным поставщиком чипсетов для смартфонов благодаря очень привлекательным ценам на свои изделия, и в настоящее время нацелился на рынок планшетов. Цена за планшет с чипсетом китайского производства составляет сегодня около $50, и микропроцессор для такого планшета стоит намного меньше, чем сопоставимый чипсет известного бренда.

Главные «фишки» китайских производителей чипсетов – возможность их встраивания в любые устройства, даже в так называемые «noname».

В то же время, по данным аналитиков IHS, многие из китайских производителей намерены выпускать и более дорогие микропроцессоры, составляя конкуренцию Intel в сегменте планшетов среднего и верхнего ценовых сегментов. Для достижения своих целей они в настоящее время пытаются заключить соглашения с такими игроками рынка планшетов, как HP и Lenovo. Агрессивная ценовая политика китайских фирм может создать ещё более острую конкуренцию в сегменте процессоров для планшетов среднего ценового диапазона.

www.itbestsellers.ru