Совокупные поставки ПК, планшетов и мобильных телефонов в 2013 году могут достичь 2,35 млрд штук – прирост на 5,9% по сравнению с 2012 годом, пишет Digitimes со ссылкой на Gartner. Стимулирование продаж на рынке обеспечивается планшетами, смартфонами и, в меньшей степени, ультрамобильными устройствами, в то время как поставки ПК падают.
По прогнозам, поставки традиционных компьютеров (настольных и ноутбуков) в 2013 году достигнут 305 млн штук, что на 10,6% меньше по сравнению с 2012 годом, в то время как спад на рынке ПК, включая ультрамобильные устройства, составит 7,3%. Поставки планшетов вырастут на 67,9% и достигнут 202 млн штук, а рост на рынке мобильных телефонов составит 4,3%, с объёмом более 1,8 млн устройств.
Резкий спад продаж ПК, отмеченный в 1 квартале, стал результатом изменения предпочтений потребителей, а также корректировки в канале для того, чтобы дать место новой продукции, выходящей на рынок во втором полугодии.
«Потребители хотят использовать компьютер в любое время и в любом месте, что позволило бы им не только с лёгкостью потреблять и создавать контент, но и получать доступ к такому контенту с различной продукции. Мобильность является первостепенной как на развитых, так и на развивающихся рынках», – заявила Каролина Миланези, вице-президент по исследованиям в Gartner.
Спрос на ультрамобильные устройства (которые включают Chromebook, тонкие и лёгкие конструкции типа «раковина», а также планшетные и гибридные устройства под управлением Windows 8) будет обеспечен за счёт обновлений ноутбуков и планшетов высшего класса, таких как iPad или Galaxy Tab 10.1. Как заявляют аналитики, ультрамобильные устройства набирают популярность и отнимают долю спроса у остальных устройств. Это станет ещё более очевидным в 4 квартале 2013 года, когда комбинации новых конструкций на основе процессоров Intel, Bay Trail и Haswell, работающих под управлением Windows 8.1, поступят на рынок. Несмотря на то, что данные устройства лишь отчасти поспособствуют общим продажам изначально, ожидается, что они помогут вендорам увеличить средние продажные цены и маржу.
Рынкам планшетов и смартфонов предстоят определённые трудности по мере увеличения жизненного срока данных устройств. Кроме того, многие потребители переходят от планшетов высшего класса к базовому. Ожидается, что доля базовых планшетов увеличится быстрее, чем предполагалось, учитывая, что продажи iPad mini уже составляют 60% от общих продаж устройств под управлением iOS в 1 квартале 2013 года.
«Несмотря на то, что цифры, кажется, дают чёткую картину относительно того, кто станет победителем по части операционных систем на рынке устройств, реальность такова, что нынешним владельцам экосистем приходится сталкиваться со сложными задачами по части необходимости обеспечить одинаковую степень значимости во всех сегментах, – заявила Миланези. – В настоящее время Apple обеспечивает более однородное присутствие по всем сегментам устройств, в то время как 90% продаж Android приходятся на рынок мобильных телефонов, а 85% продаж Microsoft – на рынок ПК».
Кроме того, учитывая всё большее распространение политики BYOD, в мире вычислений отмечается рост использования личных устройств. По прогнозам Gartner, объём вычислительных устройств, приобретаемых потребителями, возрастёт с 65% в 2013 году до 72% к 2017 году. Это указывает на рост важности потребителя в рамках корпоративного сегмента.
Комментарии