В то время когда подразделения корейских гигантов Samsung и LG по выпуску дисплеев вкладывают миллиарды долларов в разработку нового поколения телевизоров на базе технологии органических светоизлучающих диодов (OLED), малоизвестные производители из Китая сделали ставку на другую технологию – UHD, на базе которой производятся дисплеи ультравысокого разрешения. Преимущества данной технологии – возможность производства более тонких, чем стандартные LCD-панели, а также более дешёвых, чем OLED-панели, дисплеев. До прошлого года присутствие UHD-сегмента на огромном рынке плоскопанельных телевизоров, общий объём которого в количественном выражении составляет 200 млн штук, было малоощутимым – всего 33 тыс. реализованных UHD-телевизоров, но с тех пор их поставки выросли в 20 раз.
Исследовательская компания IHS отметила, что такой рост обеспечен благодаря активности китайских производителей дисплеев, вызванной желанием потребителей из КНР обладать такой же яркой и насыщенной цветами картинкой, которую обеспечивают OLED-изделия LG и Samsung Display. Однако OLED-телевизоры являются дорогими, китайцы приобретают UHD-телевизоры.
Тем временем, пока южнокорейские гиганты сконцентрировались на OLED, китайские BOE Display Technology (подразделение BOE Technology) и CSOT (дисплейное подразделение крупнейшего производителя телевизоров TCL) начали наполнять рынок КНР своей продукцией. Для сравнения, средняя стоимость 55-дюймовых UHD-телевизоров в этой стране составляет $ 1,8 тыс., в то время как сравнимый по характеристикам OLED-телевизор производства Samsung стоит около $ 10 тыс.
Эксперты Bernstein приводят предметные аналогии, утверждая, что подобно тому как в начале 2000-х годов производители из Южной Кореи опередили по темпам развития бизнеса японских вендоров, сравнимая участь может ожидать и их самих.
Осознавая растущую угрозу со стороны китайских производителей дисплеев, в январе Samsung представила 110-дюймовый UHD-телевизор. Интересно, что панель для него была произведена тайваньской AU Optronics. Обе компании – и LG, и Samsung – работают над расширением модельного ряда более популярных 50- и 60-дюймовых телевизоров на базе UHD.
В то же время укрепляют свои позиции и китайские вендоры. К примеру, недавно BOE Technology вложила в расширение линий по производству LCD-панелей $ 7,5 млрд.
Комментарии