
Китай считается одним из крупнейших и быстрорастущих рынков смартфонов и планшетов. Благодаря этому страна потребляет всё больше полупроводниковой продукции – свыше половины в мировом масштабе.
Об этом сообщается в отчёте международной исследовательской компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Некоторые выкладки из исследования привёл сайт ZDNet.
Сообщается, что в 2012 году на долю китайского рынка пришлось 52,5% мирового потребления полупроводников. Объём полупроводникового рынка Китая подрос на 8,7%, тогда как глобальный сократился на 3%. Поднебесная сохранит доминирующее положение в полупроводниковой отрасли, а к 2017 году доля этого государства составит 60% от суммарного объёма рынка чипов в мире.
Являясь крупнейшей производственной площадкой для выпуска электроники, Китай продолжает расти, отсюда и высокий спрос на микросхемы в этой стране. В КНР собирается до 90% компьютеров в мире, более половины телевизоров, три четверти мобильных телефонов и цифровых камер.
При этом Китай практически не занимается непосредственной разработкой полупроводников: по данным PwC, ни один из 30 крупнейших производителей чипов не имеет китайскую прописку. Этот бизнес очень сложен, и компаниям из Поднебесной нужно время, чтобы наверстать упущенное, говорят специалисты.
В докладе также отмечается, что Китай поставляет 34,2% оборудования для производства электроники. Эта цифра, зафиксированная в 2012 году, на 2% превосходит показатель годичной давности. В PwC прогнозируют, что к 2017 году в стране будет выпускаться более 40% такого оборудования.
Между тем, в США всё меньше доверяют Китаю. Так, согласно результатам исследования, проведённого Boston Consulting Group (BCG), число руководителей американских крупных компаний, планирующих перевести производственные мощности из КНР в США, выросло в два раза и превысило 50% за последние полтора года.
Одной из причин принятия решения о переносе производства является рост стоимости рабочей силы в Китае. Кроме того, определяющее воздействие на решение руководителей компаний о расположении производства влияют ещё два ключевых фактора: степень близости к потребителям и качество продукции. Более 80% опрошенных указали хотя бы один из этих факторов в качестве ключевого.
Комментарии