ГЛОНАСС преодолевает границы

Российский навигационный рынок с 2010 г. удвоился, а к 2020 г. некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» надеется увеличить его в 20 раз за счёт крупных проектов, услуг страховой телематики и экспорта.

Об этом заявил на VII Международном форуме по спутниковой навигации президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко. По его словам, рынок вырос с 7,5 млрд руб. до 15 млрд руб., а к 2020 г. планируется довести его объём до 300 млрд руб.

Ссылаясь на конкретные проекты, которые позволят рынку вырасти, он назвал программу «ЭРА-ГЛОНАСС», обеспечивающую безопасность на дорогах. Посвященный ей законопроект планируется внести в Госдуму в мае.

В то же время российский рынок является недостаточно масштабным, чтобы обеспечить конкурентоспособность отечественных компаний на мировых рынках. Чтобы решить эту проблему, на основе «ЭРА-ГЛОНАСС» уже создаются проекты национальных систем в Белоруссии и Казахстане, причём все соглашения с Белоруссией должны быть подписаны в этом году. По словам Александра Гурко, в настоящее время ведётся активная разработка международной стратегии и «дорожных карт».

Поправки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были утверждены 31 января 2013 г., что открыло новые пути к расширению.

Другим драйвером развития рынка Гурко назвал реализацию региональных целевых программ. На сегодня принято более 60 таких проектов, а 31 региону выделяются субсидии. В 2013 г. планируется выделить 1,112 млрд руб., а в 2014-м — 1,169 млрд. Также глава НП «ГЛОНАСС» считает важным сформировать массовый рынок информационно-навигационных услуг на автотранспорте.

www.comnews.ru

На данном сайте используются cookie для сбора информации технического характера и обрабатывается Ваш IP-адрес. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.