
Корпорация Toyota продемонстрировала в Японии прототип твердотельного аккумулятора – образец размером 10 x 10 см. Сейчас компания активно занимается разработкой батарей, которые могут стать заменой традиционным литий-ионным решениям – например, вышеупомянутые твердотельные аккумуляторы или литий-воздушные батареи.
Основным преимуществом твердотельной батареи является высокая выходная мощность, поскольку в идеальных условиях твёрдый литий распространяется быстрее жидкого электролита. Кроме того, твердотельные аккумуляторы гораздо безопаснее по сравнению с использующими органические электролиты, которые горят при высоких температурах. И поскольку твердотельные батареи не содержат жидкой составляющей, их корпус можно сделать более простым и, как следствие, дешёвым.
Toyota подтвердила, что в текущем состоянии развития твердотельные аккумуляторы могут работать при температурах до 100°C – жидкий электролит в таких условиях просто кипит. В прототипе аккумулятора положительный электрод, отрицательный электрод и твёрдый электролит изготовлены из кобальтита лития (LiCoO2), графита и сульфита соответственно. Пока что корпорация не указывает сроков появления первых серийных экземпляров батарей.
Комментарии