Наверняка многие давно ожидают следующего шага в развитии телеиндустрии, а именно, добавления к двумерной телевизионной картинке третьего измерения. И хотя разработки в данной сфере ведутся достаточно давно, среди аналитиков ТВ-рынка нет единого мнения о сроках прихода новой реальности в каждый дом: тогда как одни эксперты ожидают взлёта продаж 3D-телевизоров в течение 2011 г., иные называют подобный оптимизм притянутым за уши.
Клаудио Эспеси (Claudio Aspesi), исследователь американской инвестиционной компании Sanford Bernstein, на этой неделе спрогнозировал положительную реакцию европейского рынка на рост сектора 3D ТВ уже в 2011 г. В то же время Пол Грей (Paul Gray), глава подразделения по изучению европейского рынка ТВ исследовательской компании DisplaySearch, подверг насмешке предположение о том, что трёхмерное телевидение станет массовым продуктом всего через два года: «Если вы думаете, что мы увидим распространение 3D в то же время, когда будем осваивать HD или даже ранее, вы ошибаетесь».
Обозреватель рынка компания Screen Digest несколько ранее оценила вероятную долю продаж устройств ТВ с поддержкой 3D в 10% к 2011 г. и только в случае, если технологии производства дисплеев будут основываться на унифицированных стандартах. Немаловажным фактором является пригодный контент. Канал Sky уже отмечал ранее, что недостаток конкурентоспособного контента – главный сдерживающий фактор запуска коммерческого трёхмерного ТВ.
Пол Грей верит, что игры станут «убойным контентом» для 3D, потому как игроки – едва ли не единственные, кто готов переплачивать за 3D ТВ. Геймеры также потребуют усовершенствования программной и аппаратной «начинок» от производителей консолей, которые наряду с «родными» функциями могут послужить инструментом доставки 3D-фильмов на дом.
Наконец, финальная часть паззла – качество картинки, для достаточного уровня требующее сотрудничества производителей и контента, и ТВ-устройств.
Комментарии