10.12.2007

О перспективах OLED-дисплеев и их преимуществах перед конкурентами говорится повсеместно. Сторонников данной технологии особенно вдохновила новость об анонсе и поступлении в продажу первой модели телевизора Sony XEL-1 с экраном на органических светодиодах. Фактически это означает расширение сферы применения OLED-экранов, которые сейчас можно встретить, в основном, в портативных плеерах и мобильных телефонах. На первый взгляд, в последнее время OLED-индустрия набирает вес, и вместе с увеличением размеров органических панелей растёт их популярность и уровень продаж. Однако цифры говорят о другом.

Исследования агентства DisplaySearch показали, что по итогам третьего квартала текущего года активность в OLED-сегменте заметно снизилась. Поставки органических панелей в среднем снизились на 32% в годовом исчислении и на 22% в квартальном. При этом доходы от реализации продукции упали в среднем соответственно на 38 и на 31%.

Одной из ключевых причин общего падения производства органических дисплеев специалисты считают незавидные результаты работы крупнейшего участника OLED-рынка, компании Samsung SDI. Ежемесячные поставки активных матриц на органических светодиодах (AMOLED) планировалось довести с 350 тыс. единиц во втором квартале до 1,5 млн. в третьем. Однако в итоге корейский производитель едва достиг уровня 100 тыс. дисплеев в месяц.

Другой немаловажной причиной ухудшения ситуации в OLED-индустрии в третьем квартале источник называет ухудшение показателей Pioneer и LG.Philips. Японская компания обеспечила на 32% дисплеев меньше в годовом исчислении. У LG Electronics ситуация ещё хуже. В результате перевода производственных ресурсов компании с пассивных органических матриц (PMOLED) на AMOLED-дисплеи корейская компания выпустила за последний квартал всего 310 тыс. ед. Для сравнения, во втором квартале было поставлено на порядок больше дисплеев – около 3,1 млн. шт.

Кроме того, источник указывает на чрезвычайно плохие результаты за третий квартал у компании Sony, объясняя это подготовкой к серийному производству первой модели телевизора на базе AMOLED-дисплея XEL-1.

Однако прошедший квартал стал провальным отнюдь не для всех участников OLED-рынка. К примеру, компании RiTdisplay удалось увеличить объём поставок органических дисплеев на 44% в годовом и на 35% в квартальном исчислении. По итогам за третий квартал, входящий в пятёрку лидеров тайваньский производитель взобрался с третьего на первое место с долей рынка 39,6%. За ним следует компания Samsung SDI с долей 26,7%, далее идут компании Pioneer (21,6%), TDK (6,8%) и eMagin (3,8%).

Несмотря на печальные результаты за прошедший квартал, специалисты из DisplaySearch прогнозируют быстрое восстановление OLED-рынка. По их мнению, ситуация начнёт резко исправляться уже в текущем квартале. Наиболее ощутимый подъём должен произойти в будущем году за счёт активных органических дисплеев, поскольку к их производству присоединятся некоторые другие компании.

techon.nikkeibp.co.jp