Важным аспектом станет практическое применение искусственного интеллекта в производстве, транспорте и материальной экономике в целом. Успех в конечном итоге придет к тем, кто будет активно использовать ИИ в своей деятельности, заменяя человеческий труд в производственной сфере. Так, Китай уже сделал значительный шаг в этом направлении, успешно внедрив ИИ и оптимизировав работу железнодорожной системы.
Содержать дорогу, инфраструктуру, парк техники и обеспечивать движение составов – это очень сложная и ответственная задача. Затраты на это могут быть очень высокими, особенно если что-то пойдет не так. Китай, как и многие другие страны, сталкивается с проблемой стареющего населения, что только усугубляет ситуацию. Железнодорожная сеть страны растет, и планируется соединить высокоскоростными железными дорогами все города с населением более 500 тысяч человек.
Скорость движения поездов также растет, что делает работу человека более сложной и увеличивает вероятность ошибок. Для оптимизации работы железной дороги в Китае был внедрен протокол управления данными, разработанный оператором национальной сети железных дорог – китайской государственной компанией China State Railway Group. Доступ к данным был ограничен и защищен от стороннего вмешательства. Алгоритмы были протестированы людьми, и только потом внедрены. Испытания начались в 2023 году, и результаты превзошли ожидания – железная дорога стала функционировать даже лучше, чем новые участки после их ввода в эксплуатацию.
Для оптимизации работы железнодорожной системы в Китае используются различные технологии, включая датчики, которые установлены на объектах инфраструктуры, колесных парах и вагонах, собирая данные, включая вибрации, ускорения и другую информацию. Система искусственного интеллекта, размещенная в Пекине, обрабатывает все эти данные в режиме реального времени, позволяя выявлять потенциальные проблемы и оповещать ремонтные бригады о нештатных ситуациях в течение 40 минут с точностью до 95 %. Рекомендации обычно направлены на предотвращение неисправностей — на профилактику потенциальных проблем. ИИ во всём этом потоке данных научили находить связи между событиями, которые недоступны для осознания в реальном масштабе времени. Объём собираемых для анализа данных достиг 200 Тбайт, а ведь это не картинки или видео, а обычные состояния регистров. Человек и сколь угодно большой коллектив не смог бы оперативно обрабатывать такой объём информации. Всё это данные о 45 тыс. км путей — это длиннее, чем экватор Земли. Обслужить всё это не хватит никакой рабочей силы.
За прошедший год ни одна из действующих высокоскоростных железнодорожных линий Китая не получила ни единого предупреждения о необходимости снижения скорости из-за серьёзных проблем с неровностями пути, в то время как количество мелких неисправностей на путях сократилось на 80 % по сравнению с предыдущим годом. Алгоритмы действуют настолько чётко, что даже повышают плавность хода в условиях сильных ветров и на мостах, снижая амплитуду колебаний составов и уменьшая нагрузку на пути и инфраструктуру. Звучит, как фантастика.Neuralink надеется успешно внедрить имплант второму добровольцу, поиски которого уже ведутся
В январе этого года первый пациент с параличом четырёх конечностей получил мозговой имплант Neuralink, который позволяет ему управлять компьютером в аркадных играх и стратегии. Однако у импланта есть некоторые проблемы в работе, и Neuralink ищет добровольца для второй подобной операции. 20.05.2024 24 0 0РЖД планирует потратить около 600 миллионов рублей на переход сотрудников на российские смартфоны и операционную систему
РЖД планирует перевести всех своих сотрудников на устройства с российской операционной системой «Аврора». В конце прошлого года компания уже закупила 7 тысяч таких гаджетов, а до конца текущего года планируется приобрести ещё 9 тысяч смартфонов. 20.05.2024 27 0 0В России разработан первый в мире сенсор со встроенными управляющими элементами
Лаборатория электроники «ФлексЛаб» разработала уникальную фотонную интегральную схему, которая объединяет все управляющие элементы сенсора на одной монолитной основе. Это позволяет снизить потребность в дорогих внешних микросхемах и способствует переходу на отечественную электронную компонентную базу. 20.05.2024 32 0 0